В Москве открылась левоповоротная эстакада

Всего за пять месяцев на пересечении Профсоюзной улицы с улицей Генерала Тюленева построили новую эстакаду — еще весной на месте развязки был только перекресток, на котором постоянно образовывались заторы. Теперь пропускная способность этого участка вырастет на четверть, считают городские власти.

Первым новую эстакаду опробовал мэр Москвы Сергей Собянин — он дал старт колонне строительной техники, проезд которой по эстакаде символизировал открытие движения.

— Вот мы и дошли до ситуации, когда эстакады в Москве стали строить за пять месяцев вместо положенного по нормативам срока, превышающего год, — рассказал градоначальник. — Работы все сделаны быстро и качественно, причем касается это не только этой конкретной эстакады. В текущем году в столице уже построено 68 километров новых дорог, что больше показателя за весь прошлый год. Кроме того, возведено 14 искусственных транспортных сооружений — только на Профсоюзной улице это уже вторая эстакада.

Открытие новой эстакады — это последний этап реконструкции южного участка Профсоюзной улицы от улицы Академика Капицы до МКАД общей протяженностью 2,5 километра. Три недели назад на пересечении Профсоюзной с Новоясеневским проспектом запустили движение по новой транспортной развязке, а теперь открылась и еще одна эстакада. В итоге на отрезке длиной 2,5 километра заработало бессветофорное движение — было демонтированы всего семь светофоров. Сегодня автомобилисты, двигающиеся по улице Генерала Тюленева и желающие попасть в центр Москвы, уже не стояли на светофоре перед Профсоюзной улицей, как раньше. Они выезжали на нее по новой левоповоротной эстакаде длиной 230 метров. На съезде с эстакады на Профсоюзную специально оборудовали переходно-скоростную полосу, так что в поток водители вливаются без проблем.

— Эстакада здесь нужна, чтобы убрать светофор, который сдерживает движение прямо перед МКАД, — рассказал Марат Хуснуллин. — Мы быстро ее построили. По нормативам строительство таких объектов длится 24 месяца, а мы заключаем контракты на выполнение работ в течение 18 месяцев. По возможности, исходя из погодных условий, стараемся сдавать объекты еще раньше. Здесь это получилось — строить эстакаду начали в мае этого года.

Все работы по благоустройству прилегающей территории должны завершить до наступления нового года. По подсчетам специалистов, пропускная способность перекрестка после ввода эстакады вырастет на 25 процентов. При этом увеличится скорость движения всех видов транспорта, а особенно общественного — для него предусмотрены выделенные полосы. В близлежащих жилых домах во время строительства эстакады заменили почти три тысячи окон — поставили шумозащитные стеклопакеты. Кроме двух эстакад на участке построили и четыре пешеходных перехода, чтобы люди не страдали от отсутствия светофоров.

— На этом работы на Профсоюзной улице не заканчиваются, — подчеркнул Сергей Собянин. — Следующим этапом реконструкции будет строительство развязки на ее пересечении с МКАД. Мы сейчас заканчиваем проектирование и, я надеюсь, весной выйдем на эту крупную стройку. Тогда же планируется приступить и к реконструкции Калужского шоссе от МКАД до нового участка ЦКАД, который будут строить федеральные власти.

Профсоюзная улица сегодня одна из главных вылетных магистралей столицы. Всю ее расширить нельзя, поэтому улучшать транспортную ситуацию приходится локально — путем строительства развязок на всем протяжении.