В Москве появится экспериментальная сеть электрозаправок

В Москве завершается строительство экспериментальной сети из 28 зарядных пунктов для электромобилей. Проект МОЭСК-EV осуществляется компаниями МОЭСК, «Револьта», «Рольф импорт», СirControl при поддержке правительства Москвы. Станции открываются на объектах МОЭСК и партнеров, до октября зарядка будет осуществляться бесплатно, рассказал руководитель проекта Денис Цыпулев. Вложения не озвучиваются, ранее МОЭСК, основной заказчик, называла стоимость одной зарядной станции 30-40 тысяч долларов, пишет газета «Ведомости».

Основной подрядчик по этому проекту, компания «Револьта», уже в этом году собирается открыть в разных регионах России около 500 электрозаправок, утверждает Ирина Якубенко, директор по маркетингу «Револьты». Компания планирует монтировать станции не только на объектах заказчиков, но и рассматривает возможность установки электрозаправок на стоянках торговых и бизнес-центров, в спальных районах.

В настоящий момент в Россию официально поставляется только один электромобиль — Mitsubishi i-MiEV, дистрибутор Mitsubishi «Рольф импорт» с октября 2011 года реализовал в России 71 i-MiEV, рассказал главный исполнительный директор компании Андрей Панков. Якубенко говорит, что именно неразвитость инфраструктуры тормозит продажи электромобилей в России и ее нужно развивать опережающими темпами.

В течение трех лет «Револьта» хочет открыть в России 2000 электрозаправок. Создавая сеть, компания надеется на увеличение парка электромобилей в России за счет появления новых марок и моделей, а также расширение числа потребителей за счет электробусов и грузового электротранспорта, роста количества гибридных авто.

По результатам совместных исследований МОЭСК, «Револьты» и Roland Berger, количество электротранспорта только в Московском регионе к 2020 году может составить 100 тысяч, говорит Якубенко. Московским опытом заинтересовались в других городах — в частности, в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, где местные власти закупают первые электромобили для изучения возможности создания сети электрозаправок.

Пока же интерес к электрокарам в России сдерживается не только отсутствием инфраструктуры, но и их высокой ценой, а также отсутствием каких-либо стимулов со стороны государства, побуждающих граждан покупать экологически чистые автомобили. По словам Панкова, сейчас ожидается одобрение Евразийской экономической комиссии решения подкомиссии правительства РФ о снижении ввозных пошлин на электромобили сроком на один год. Среди других предлагаемых участниками рынка мер — отмена транспортного налога, обнуление НДС, разрешение электромобилям ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, как в ЕС.