В Москве увеличат количество автобусов

С 1 июля 2012 года к Москве присоединяется ряд областных территорий. В связи с этим не изменится расписание движения, но часть нынешних частных маршрутов переходит в городское подчинение, и будет обслуживаться за счет «Мосгортранса».

По данным пресс-секретаря департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Жанны Тереховой, город и Министерство транспорта Московской области достигли договоренности о сохранении существующих маршрутов за действующими перевозчиками с их последующей интеграцией в городскую маршрутную сеть. Как отметила Терехова, в настоящее время по присоединяемым территориям проходит 120 автобусных маршрутов регулярных перевозок. Из них 60 маршрутов обслуживаются частными перевозчиками и работают по нерегулируемым тарифам. После присоединения 37 из них перейдут в категорию городских, 23 — в категорию межсубъектных (пригородных). Еще 60 маршрутов работают по регулируемым тарифам с предоставлением льгот на проезд в общественном транспорте, из них 20 — за счет средств бюджета города Москвы (перевозчик — ГУП «Мосгортранс») и 40 — за счет средств бюджета Московской области (перевозчик — ГУП МО «Мострансавто»).

Только 8 маршрутов из общего количества становятся полностью городскими и будут переданы на обслуживание в ГУП «Мосгортранс» с финансированием из городского бюджета. На маршруты выйдут современные автобусы большой вместимости экологических классов Евро-4 и Евро-5. Будут ликвидированы 2-3 часовые дневные «окна» в расписаниях, на 20-40 процентов увеличится количество рейсов. Одновременно с передачей существующих маршрутов рассматриваются вопросы организации новых трасс следования с учётом строящихся объектов и изменения мест расположения объектов социального назначения. В частности связать сообщением планируется город Московский и метро, а также старую и новую Щербинку.

По остальным перевозчикам сохранятся существующие параметры обслуживания маршрутов, трассам следования, интервалам движения и тарифам.