15 июля 2012, 22:09

В России электрокары получат господдержку

Российское энергетическое агентство работает над законопроектом, который будет стимулировать водителей покупать электрические транспортные средства.

Российское энергетическое агентство работает над законопроектом, который будет стимулировать водителей покупать электрические транспортные средства.

Планируется, что в России владельцев электромобилей освободят от уплаты транспортного налога, а производителей избавят от уплаты налога на добавленную стоимость. Ввоз электрокаров будет освобожден от уплаты пошлин, также нулевые ставки будут установлены на компоненты к ним. Предполагается, что законопроект поможет стимулировать россиян к покупке экологичных электромобилей. Аналогичные льготные условия для производителей и покупателей существуют во многих странах, включая Англию, Японию, страны Европы и США.

В ближайшие недели план стимулирования продаж электромобилей будет представлен в правительство, после чего начнутся согласования нормативно правовых актов. В настоящее время электрокары не пользуются особой популярностью из-за высокой цены и отсутствия станций для быстрой подзарядки.

Первые в России зарядные станции появились в Москве и Московской области: 28 станций здесь насчитывалось на конец июня 2012 года. Планируется, что до конца года в Москве, Санкт-Петербурге и крупных городах России (Казань, Набережные Челны, Сочи, Краснодар, Новосибирск, Екатеринбург) появится 300 станций сети «Револьта» для зарядки электрических транспортных средств.

Пока официально в Россию поступают только электромобили Mitsubishi i-MIEV. За год продано 76 электрокаров, из которых 20 экземпляров предназначались для департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы.

Представители японской компании сообщили, что также заинтересованы в снижении цен на продукцию за счет ввозных пошлин. В настоящее время стоимость i-MIEV в России составляет 1 799 000 рублей. После принятия законопроекта его цена снизилась бы на 20%.

Однако у законопроекта имеются критики. Они предупреждают, что литий-ионные батареи, которыми оснащают электрокары, не подходят для российских условий, поскольку очень чувствительны к низким температурам. Кроме того, ограниченный пробег автомобиля от одной подзарядки, неразвитость инфраструктуры также налагают серьезные ограничения на развитие электромобилей в России.

Новости партнеров

Новости партнеров