Опубликовано 27 октября 2022, 20:59
1 мин.

В России импортозаместили производство стекловозов

Прежде прицепы для перевозки стекла покупали за границей.
Марка ТОНАР презентовала первый полуприцеп-стекловоз российского производства: 9,5-тонная новинка предназначена для перевозки листового стекла массой до 31 500 кг. Это принципиально новая техника не только для конкретного завода, но и для всех российских машиностроителей (во всяком случае, так говорят представители марки). Представители компании не скрывают, что за основу была взята конструкция полуприцепа европейского происхождения.

В ближайшие месяцы 11-метровый четырёхосный стекловоз будет проходить испытания, финалом которых станет доработка и оптимизация конструкции. Получившийся продукт будет отправлен на обязательную сертификацию, так что первые покупатели смогут приобрести такую технику не раньше, чем через полгода. Также ТОНАР рассчитывает создать более компактную трёхосную модификацию.

И продолжая тему отечественных разработок. В 1971 году Харьковский тракторный завод имени Серго Орджоникидзе начал выпуск колёсного трактора Т-150К. Модель, пройдя несколько модернизаций, выпускалась почти полвека. А сейчас получила преемника: ярославская фирма «Волгаэнергодизель» начала выпуск тракторов серии «Ярославец» Я-250. В их основе лежит ломающаяся рама, полностью выполненная по чертежам харьковской модели.

Кроме того, в Санкт-Петербурге работает компания под названием «Петербургский машиностроительный завод», что также производит колёсные тракторы. Притом техника этой фирмы выходит на рынок под маркой СТАНИСЛАВ, что расшифровывается как «сельскохозяйственный трактор агропромышленного назначения, инженерного строительства, лесохозяйственного, автодорожного, военно-промышленного назначения».

Автомобильные новости