Опубликовано 03 ноября 2022, 16:00
1 мин.

В России перестали покупать новую строительную технику

Рынок специальных машин переживает тяжёлые времена.
Продажи дорожно-строительной и специальной техники в России за третий квартал 2022 года сократились на 43,4% и на 25,1% – за первые девять месяцев, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. Как отмечает пресс-служба ассоциации, в неё входят компании, доля которых составляет 80% от всего рынка таких машин. Это фирмы «Кранекс», ПТЗ, «Четра», Bobcat, Caterpillar, John Deere, Doosan, Hitachi, Hyundai, JCB, Komatsu, Liebherr, UMG СДМ, Volvo и другие.

Так, за январь-сентябрь спрос на экскаваторы-погрузчики упал на 53%, одновальцевых вибрационных катков – на 33%, гусеничных асфальтоукладчиков – на 44%, а сочленённых самосвалов – на 42%. А вот продажи колёсных экскаваторов и колёсных бульдозеров пусть немного, но выросли.

И продолжая тему коммерческого транспорта. Осенью 2021 года российский КамАЗ презентовал среднетоннажную модель «Компас». Оказалось, что она представляет собой перелицованный вариант китайского грузовика JAC. В продаже есть варианты полной массой 9,5 и 12 тонн, но со временем гамма будет расширена.

«Компасы» понемногу находят своих владельцев. Правда, не всегда добровольно: как рассказал редакции Quto один из крупных перевозчиков, дилер марки КамАЗ отказался отгружать дефицитные тягачи 5490, если клиент вдобавок не купит несколько среднетоннажников. Редакция Quto решила собрать первые впечатления перевозчиков от этой модели.

Автомобильные новости