Россиян предупредили об опасности покупки Chevrolet Damas из Казахстана. Дилеры предлагают приобрести субкомпактных микровэне примерно за 750 000 рублей. И хотя комплектация автомобиля «довольно посредственная», продавцы хвалят машину казахстанского производства качественной сборкой. В движение автомобиль приводит 800-кубовый атмосферный двигатель мощностью всего 38 л.с. Именно двигатель – главная проблема «Дамаса». Это карбюраторный мотор, отвечающий эконормам Евро-3. В Казахстане власти выпустили модель на местный рынок, сделав важную оговорку: машины продаются «без права экспорта на территорию других стран Таможенного союза». Однако частные продавцы и серые дилеры нарушают этот запрет. В итоге, как предполагают эксперты, однажды российские чиновники отзовут выданные для Chevrolet Damas СБКТС – свидетельства «О безопасности конструкции транспортного средства». Это документ, без которого нельзя ввезти машину, подтверждает, подтверждает, что конструкция соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза. А так как конструкция (из-за низкого экологического класса) не отвечает требованиям вышеупомянутого регламента, то выданное СБКТС однажды теоретически могут аннулировать для всех ввезённых ранее экземпляров. И тогда вместо автомобилей владельцы получат «недвижимость», которую реально продать только лишь на запчасти.Между тем, российским автозаводам разрешили и дальше делать упрощенные автомобили, так как власти страны продлили льготный режим, упрощающий жизнь автопроизводителям. Так, чиновники вполне ожидаемо продлили разрешение на выпуск техники без современных электронных систем. Согласно постановлению правительства от 12 мая 2022 года № 855, предполагалось, что уже 1 февраля 2023 российские автозаводы не смогут выпускать технику без антиблокировочной системой тормозов и двигателями пониженных экологических классов. Но сейчас, как выяснила редакция Quto, действие документа решено пролонгировать до 1 июня.