04 мая, 11:01
1 мин.

В России разработан ГОСТ на алкозамки

Устройства будут блокировать доступ пьяных к управлению авто
ФГУП НАМИ разработало стандарт для устройств, которые будут блокировать доступ пьяным гражданам к управлению автомобилем. Стали известны принципы работы таких устройств.
Depositphotos

Документ, разработанный ФГУП НАМИ, оказался в распоряжении газеты «Коммерсантъ». Проект ГОСТа «Автотранспортные средства. Системы контроля состояния водителя» описывает требования к алкозамкам. В документе предлагается не блокировать алкозамком запуск двигателя, а препятствовать началу движения автомобиля. Если водитель заглушил мотор при кратковременной стоянке, то у него есть пять минут, в течение которых повторная проверка выдоха не проводится.

Материалы по теме

В ГОСТе говорится, что системы могут устанавливаться в качестве штатного или дополнительного оборудования на легковые, грузовые авто и автобусы, используемые для коммерческих перевозок пассажиров и грузов. Помимо этого, алкозамки могут применяться в случае принудительной установки систем на автомобили граждан, наказанных за пьяное вождение. Встроенная «мониторинговая система» будет передавать данные «внешним потребителям» (ГИБДД, региональным органам власти, автотранспортному предприятию).

Стандартом предусматривается возможность проверки и «идентификации личности» с помощью камеры, после этого должен проводиться отбор воздуха водителя (контактным или бесконтактным способом). На проверку должно уходить не более 15 секунд. Предусмотрена защита от возможной подмены лица в момент проверки личности.

Материалы по теме

Напомним, идея обязательного применения в России алкозамков на транспорте обсуждается на протяжении ряда лет. С 2020 года под патронажем Минпромторга разрабатывается концепция внедрения алкозамков. Пока речь идёт преимущественно о транспорте водителей, наказанных за пьяное вождение. НАМИ поручено подготовить предложения по стандартизации устройств.

Полная таблица штрафов за нарушения ПДД

Новости партнеров

Новости партнеров