В России разработан ГОСТ на алкозамки
Устройства будут блокировать доступ пьяных к управлению автоДокумент, разработанный ФГУП НАМИ, оказался в распоряжении газеты «Коммерсантъ». Проект ГОСТа «Автотранспортные средства. Системы контроля состояния водителя» описывает требования к алкозамкам. В документе предлагается не блокировать алкозамком запуск двигателя, а препятствовать началу движения автомобиля. Если водитель заглушил мотор при кратковременной стоянке, то у него есть пять минут, в течение которых повторная проверка выдоха не проводится.
В ГОСТе говорится, что системы могут устанавливаться в качестве штатного или дополнительного оборудования на легковые, грузовые авто и автобусы, используемые для коммерческих перевозок пассажиров и грузов. Помимо этого, алкозамки могут применяться в случае принудительной установки систем на автомобили граждан, наказанных за пьяное вождение. Встроенная «мониторинговая система» будет передавать данные «внешним потребителям» (ГИБДД, региональным органам власти, автотранспортному предприятию).
Стандартом предусматривается возможность проверки и «идентификации личности» с помощью камеры, после этого должен проводиться отбор воздуха водителя (контактным или бесконтактным способом). На проверку должно уходить не более 15 секунд. Предусмотрена защита от возможной подмены лица в момент проверки личности.
Напомним, идея обязательного применения в России алкозамков на транспорте обсуждается на протяжении ряда лет. С 2020 года под патронажем Минпромторга разрабатывается концепция внедрения алкозамков. Пока речь идёт преимущественно о транспорте водителей, наказанных за пьяное вождение. НАМИ поручено подготовить предложения по стандартизации устройств.