Мошенники научились скручивать пробег батарей электромобилей. На российском рынке зафиксированы случаи корректировки остаточного ресурса элементов питания в машинах с электрическими силовыми установками. Недобросовестные продавцы делают это перед продажей техники, по аналогии со скручиванием пробега на обычных автомобилях. При помощи манипуляций продавцы завышают цену транспортных средств. «На электромобиле батарея — самая дорогая запчасть и, одновременно, показатель износа машины. Питерский диагност обнаружил, что подделка показателя остаточной ёмкости батареи вышла на промышленный уровень», — подчеркнули эксперты. Отмечается, что уже на нескольких машинах были обнаружены устройства, завышающие остаточный ресурс тяговой батареи. Работают они удалённо, при помощи брелока.При осмотре электромобиля мошенник активирует устройство, и покупатель видит на панели приборов, что аккумулятор находится в прекрасном состоянии. Однако после оформления сделки «обманка» отключается, и параметры падают до реального показателя. Как правило, ниже 50%. В «Союзе автосервисов» отмечают, что на данный момент устройства можно установить в Nissan Leaf, где вся информация об износе элементов питания отображается на панели приборов.
Продажи подержанных машин в РФ резко упали. Спрос на российском вторичном авторынке в июне 2024-го сократился на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года. По данным экспертов аналитического агентства «Автостат», в прошлом месяце было перерегистрировано 519,9 тысячи легковушек против 581,9 тысячи годом ранее. При этом аналитики отмечают, что продажи иномарок, в целом, сократились сильнее рынка — сразу на 13%, до 372 тысяч единиц техники. При этом спрос на автомобили отечественных марок упал только на 4%, до 147,9 тысячи реализованных машин. По итогам первой половины года вторичный рынок сократился на 6% по сравнению с I полугодием 2023-го. Всего россияне перепродали 2,98 млн транспортных средств.Отмечается, что объём продаж легковушек с пробегом рос в марте и апреле, но потом начался спад. Спросом продолжают пользоваться только подержанные Lada — в период с января по июнь новых владельцев нашли 741,2 тысячи автомобилей, что на 2% больше, чем годом ранее. Ранее эксперты отмечали, что подержанные запчасти россияне чаще покупают для автомобилей Toyota. Ёмкость вторичного рынка запчастей для иномарок в 2023 году составила 21 млрд долларов. На 1 января 2024 года в России насчитывалось 46,36 млн легковых автомобилей, из них 31,13 млн — иномарки. В 2023 году половина (53,9%) рынка б/у запчастей состояла из всего пять марок: Toyota, Kia, Hyundai, Nissan, Renault. Это выяснили специалисты аналитического агентства «Автостат».