Начальник ГИБДД России Михаил Черников заявил о необходимости повышения скоростного ограничения до 150 км/ч на ряде магистралей. Он отметил, что уже сейчас качество дорог в нашей стране позволяет начать применять новые ограничения. Депутаты Госдумы положительно оценили инициативу, а также призвали провести масштабный аудит дорог в стране и наказать тех, кто искусственно занижает ограничение скорости. «Конечно надо разогнать дороги, разогнать скорость. Безопасно скорость разогнать. У нас дороги стали во многом даже лучше, чем любые европейские. Мы сейчас видим из качества и обустройства элементов дорожной сети, что можно и до 150 км/ч отдельные участки повышать», — считает Михаил Черников. Депутат Госдумы Ярослав Нилов поддержал предложение Госавтоинспекции и отметил, что сегодня во многих местах ограничение скорости занижено искусственно, что позволяет собрать с водителей больше штрафов.Помимо этого, политик призвал провести масштабный аудит всех российских дорог. При этом всех виновных в «преднамеренном занижении скоростного режима» депутат призвал жёстко наказывать «за меркантильность».
В министерстве транспорта России хотят уточнить в законодательстве, что привлекать автомобилистов к ответственности за неоплату проезда можно только в случае, если речь идёт о платных дорогах федерального значения. В остальных случаях предложено корректировать местные КоАП. В ведомстве пояснили, что нововведение позволит регионам получать штрафные деньги в бюджеты. Соответствующий законопроект опубликован для обсуждения на портале проектов нормативных правовых актов. В ведомстве пояснили, что сегодня абсолютно всех нарушителей привлекают к ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях России. При этом действие статьи распространяется абсолютно на все транспортные артерии. Штрафы поступают только в федеральный бюджет даже в тех случаях, если автомобиль двигался по дороге регионального, муниципального или местного значения. В результате бюджеты регионов не могут получить эти деньги. И, соответственно, направить их на дорожный ремонт.В Минтрансе предложено исправить этот пробел. В ведомстве предлагают уточнить в законе, что штрафовать за неоплату проезда по КоАП нужно только за проезд «зайцем» по федеральной трассе. В остальных случаях ответственность нужно прописать в региональном законодательстве об административных правонарушениях.Сегодня, напомним, за неоплату проезда по «платникам» водителям легковых автомобилей грозит штраф в размере 1500 рублей, для дальнобойщикам — 5000 рублей.