Руководство фирмы сообщило, что причины для признания производителя неплатежеспособным были аннулированы, а ближайшая встреча с кредиторами состоится 16 декабря. Компания Wiesmann, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей, объявила об остановке процедуры собственного банкротства. Руководство фирмы сообщило, что причины для признания производителя неплатежеспособным были аннулированы, а ближайшая встреча с кредиторами состоится 16 декабря. Процедуру банкротства Wiesmann суд немецкого города Мюнстер начал в августе. Причины, по которым производитель спорткаров просил признать себя неплатежеспособным, тогда уточнены не были. Последней представленной Wiesmann моделью стало трековое купе MF4-CS, дебютировавшее весной на автосалоне в Женеве. Двухдверка оснащена четырехлитровым бензиновым двигателем V8 от BMW, который развивает 420 лошадиных сил и 400 Нм крутящего момента. С места до «сотни» MF4-CS разгоняется за 4,4 секунды, а максимальная скорость купе равна 293 километрам в час. Ранее ряд других немецких производителей спорткаров объявил о своем банкротстве. Речь идет, в частности, о фирмах Artega, Melkus и Gumpert. При этом последняя все же смогла найти инвесторов и продолжить свою деятельность.
Российские учёные создали дешёвый катализатор для топливных элементов. Специалисты синтезировали малотоксичное соединение железа и марганца, заменяющее платину в катализаторах. Такой материал обладает низкой токсичностью и высокой доступностью. О создании в России нового материала, способного заменить платину в катализаторах для топливных элементов, сообщило агентство ТАСС со ссылкой на пресс-службу Российского научного фонда (РНФ). Топливные элементы позволяют хранить электрическую энергию, которая извлекается в ходе химической реакции между двумя типами химических веществ – топливом и окислителем. Заряженные частицы пропускаются через специальную мембрану, что позволяет веществам вступать в реакцию друг с другом. Эффективность работы топливных элементов значительно повышается при применении катализаторов, ускоряющих реакции между топливом и окислителем. В роли последнего обычно выступает кислород. Пока в роли катализатора преимущественно используются материалы на базе дорогостоящей платины. Опыты российских учёных показали, что спайка органических соединений железа и марганца примерно в 1,5 раза эффективнее, чем каждое из этих веществ по отдельности: топливная ячейка достигла высокого КПД.«При относительной дешевизне металлопорфирины железа и марганца обладают низкой токсичностью и могут использоваться в качестве катализаторов, необходимых для работы топливных элементов. Это позволит усовершенствовать данные устройства для хранения и преобразования энергии», – пояснил старший научный сотрудник Института химии растворов РАН Сергей Кузьмин. Ранее стало известно, что Россия и Белоруссия совместно создают водородный грузовик. Топливные элементы разрабатываются российскими учёными. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto