Опубликовано 16 сентября 2024, 11:29
1 мин.

В России утверждена шкала индексации утильсбора для ТС до 2030 года

Вопрос по увеличению утильсбора для транспортных средств с середины лета стал темой номер один в российском автомобильном сообществе
Правительство РФ утвердило долгосрочую шкалу индексации утилизационного сбора. Министерство промышленности и торговли РФ сообщило, что правительство России утвердило долгосрочную шкалу индексации утилизационного сбора для легковых, лёгких коммерческих и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для некоторых видов дорожно-строительной техники, производимых в нашей стране и ввозимых на российскую территорию. Соответствующее постановление вступит в силу с 1 октября 2024 года и будет действовать до 2030 года.
Кристина Кормилицына / РИА Новости

Если до сих пор всё было на уровне пространных рассуждений об удорожании автомобилей от экспертов рынка, юристов, экономистов, то теперь всё перешло на новый уровень.

На начальном этапе ставка утильсбора вырастет в среднем на 70 – 85%. С 1 января каждого последующего года она будет индексироваться на 10 – 20%. На транспортные средства, ввезённые в страну до 1 октября 2024 года, будут действовать предыдущие коэффициенты при условии подачи документов в таможенные органы до 15 октября 2024 года включительно.

Индексировать утилизационный сбор на дорожно-строительную технику начнут с 1 января 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно. На экскаваторы и экскаваторы-погрузчики, производство которых в России только осваивается, предусмотрена отложенная индексация, которая вступит в силу не ранее 2026 и 2028 годов.

Чтобы индексация не сказывалась на стоимости автомобильной и специализированной техники отечественного производства, Минпромторг РФ будет оказывать господдержку автозаводам.

Также принято решение, что утверждённые изменения не коснутся льготных коэффициентов, действующих для физлиц, самостоятельно ввозящих в Россию автомобиль с трёхлитровым двигателем для личного пользования. Кроме того, скорректированы коэффициенты в отношении седельных тягачей, которые используются для международных перевозок.

Автомобильные новости