quto.ru
Опубликовано 19 июня 2023, 16:34
2 мин.

В российском автопроме стали активно использовать труд осуждённых

Кадровый голод приходится утолять всеми доступными способами.
ФСИН решает проблему дефицита кадров на предприятиях автопрома. На территории Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) работает исправительный центр, где содержатся суждённые, которые были направлены судом на принудительные работы. Напомним, что суд может назначить принудительные работы для тех граждан, что совершили преступления небольшой или средней тяжести, а также для тех, кто впервые совершил тяжкое преступление. Также отметим, что ДААЗ производит автомобильные мопоненты для отечественных заводов.
ДААЗ

На ДААЗе просят увеличить лимит центра со 100 до 150 человек, чтобы принять на работу новых сотрудников, таким образом уменьшив кадровый дефицит персонала. Кроме того в Ульяновской области будет создан новый УФИЦ сразу на 300 человек. Его хотят разместить на базе ликвидированной колонии-поселения №5.

«Интерес у бизнес-сообщества есть, на многих предприятиях не хватает людей. А потому к нам обращаются работодатели, которые хотят нанять на работу тех, кто содержится в исправительном центре, или создать на своей базе УФИЦ», — уточняет врио начальника пресс-службы УФСИН по Ульяновской области Ольга Егорова.

Осуждённые из УФИЦ могут иметь при себе деньги и телефоны. Продукты и одежду они покупают на заработанные средства. Им разрешено выходить за пределы центра (правда, к определённому времени они должны возвращаться, а также строго соблюдать определенные правила — например, не употреблять алкоголь).

За нарушения грозит возвращение в колонию. Некоторых граждан могут отпустить за пределами участка на выходные или праздники, а также — после работы. Кроме того, они имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск — 18 календарных дней после полугода работы. В особенных случаях разрешается проживание с семьёй.

Между тем, использовать труд осуждённых начали и другие предприятия российского автопрома. Так, президент российского автогиганта Максим Соколов заявил РБК, что заводу будет достаточно одной или двух сотен заключённых. Для сравнения кадровый дефицит АвтоВАЗа составляет 1,1 тысячи человек.

В свою очередь, автозавод «Урал» после увеличения объёмов производства на 60% накрыло дефицитом рабочих кадров. Частично восполнить его также помогает труд заключённых. В прошлом году на конвейере трудились 30 человек из исправительных учреждений. По всей видимости, ГУФСИН и автозавод признали эксперимент успешным.

Автомобильные новости