В Татарстане появится завод по производству автоэлектроники

AAC-GROUP, поставляющая электронику таким российским автопроизводителям, как АвтоВАЗ, ТагАЗ, ГАЗ, УАЗ, РоАЗ и другим компаниям, открывает в Татарстане новый завод.

Основной продукцией нового предприятия станут штатные автомобильные консоли на базе мультимедийной платформы, созданной по собственной технологии. Программное обеспечение этой разработки объединило в себе функционал ГЛОНАСС, интеллектуальное управление транспортными потоками, возможности аудио/видеосистемы, бортового и портативного компьютера, спутниковую охранную систему и развлекательно-информационный центр.

Сегодня главные производственные мощности компании расположены в Китае (в Удмуртии и подмосковном Реутове собираются лишь малосерийные заказы). Но уже в ближайшие 2-3 года AAC-GROUP планирует сосредоточить основное производство в России. Уже к концу этого года ожидается запуск массового производства. К 2014 году прогнозируется рост продаж продукции до 3,5 млн. изделий.

Завод расположен в небольшом городе Чистополь. Объем инвестиций в создание завода, имеющего юридическое название «Чистопольские АвтоТехнологии», на первом этапе составит 2 млрд. рублей, из них 1 млрд. рублей – заемные средства. Срок окупаемости оценивается в шесть с половиной лет, после чего завод сможет приносить ежемесячную прибыль в размере 7-10 млн. рублей. По данным компании, реализация данного проекта позволит к 2014 году создать в городе 2930 новых рабочих мест. Налоговые отчисления в бюджет за 2010-19 гг. составят 5,5 млрд. рублей. Очевидно, что проект имеет важное социально-экономическое значение для города, имеющего проблемы с бюджетным финансированием, и население в 85 тысяч человек, для которых не хватает рабочих мест.

Завод автоэлектроники в Чистополе станет не только производственной базой, но и своего рода научным центром по разработке и внедрению инновационных автомобильных электронных компонентов. Мультимедийная автомобильная платформа AAC-GROUP, объединившая в себе множество технических возможностей, не имеет аналогов на международном рынке, поэтому строительство подобного завода в России имеет важное стратегическое значение. Средства, инвестированные в проект и получаемые от него, остаются внутри государства. Компания планирует получать дополнительные инвестиции для развития проекта, в том числе и от операторских услуг, предусмотренных в рамках применения мультимедийных устройств. Высокий рост потребления сервисов, связанных с «автомобильными» интернет-технологиями (информация о пробках, спутниковые охранные системы, мониторинг технического состояния автомобиля, оплата различных услуг), создают предпосылки к тому, что в России необходим свой оператор по предоставлению мобильных услуг и управлению потоками информации в автомобилях. Платформа предполагает наличие подобных сервисов и уже имеет ряд партнеров по различным направлениям (банки, страховые компании, провайдеры услуг и т.д.).

Подобная идея в России еще не была реализована на базе российских разработок и при участии отечественных компаний. Постоянное снижение стоимости интернет-трафика и увеличение его потребления в мобильном формате, в частности, в автомобиле, указывают на необходимость появления подобного рода операторских услуг (контроль ситуации на дорогах, мониторинг технического состояния автомобиля, платежи и т.д.). Кроме того, российский рынок навигационных услуг открыт для развития, поскольку здесь сегодня о серьезном внедрении абонентских устройств говорить сложно. В компании уверены, что открытость рынка и отсутствие на нем игроков позволяют успешно занять свои ниши, пока рынок только находится в стадии формирования. Ведь сегодня «автомобильное» направление активно развивается, и получило поддержку на государственном уровне.

Следовательно, тема приобретает все большую актуальность – технологии ГЛОНАСС внедряются в отечественные автомобили еще на стадии конвейера, навигационными системами снабжается спецтранспорт, а автовладельцы уже не довольствуются существующими возможностями простых мультимедийных устройств. Современные пользователи хотят получать дополнительный сервис. Это возможно, тем более, что при массовом производстве установка платформ AAC-GROUP на этапе конвейера не приведет к серьезному удорожанию автомобиля (оно оценивается в 6-8 тысяч рублей).

Производственная база завода располагает возможностями для выпуска автомобильной электроники, телематического и навигационного оборудования, модулей цифрового радио и телевидения, модемов 3G, 4G, LTE/WIMAX. Кроме того, на заводе смонтированы автоматизированные линии для производства акустических систем, стоимость которых составила 1,6 млн. евро. Оборудование имеет производительность до 2-х млн. акустических модулей в год. При этом оно перепрограммируется под разные размеры акустических систем (4” и 6x9”).

Здесь же предполагается создать логистический комплекс по поставке электроники на российские автозаводы. Завод предоставит не только новые рабочие места городу, но и позволит создать центр инновационных технологий, интерес к которым будет проявлен со стороны международного рынка. А главное – российские разработчики создают такой продукт, который по своим техническим возможностям и цене (строительство завода в России позволит на 20-30% снизить стоимость товара) не имеет равных. Это делает проект интересным не только для российского автопрома, но и для иностранных автопроизводителей.