МТЗ решил навязать конкуренцию японским производителям тракторов. Белорусские тракторостроители создали специальную модель для вьетнамского рынка, где увереннее всего себя чувствуют марки из Японии. Но если раньше Минский тракторный завод занимался только нишевым товаром — машинами отдачей 80—90 л. с., то сегодня обсуждает расширение гаммы. Также рассматривается вопрос об организации местной сборки. Флпгманом продаж должен стать BELARUS-541, предназначенный для работы на рисовых полях. Новинка оснащается четырёхцилиндровым турбодизелем американской компании Caterpillar. Объём мотора составляет 2,2 литра, а номинальная мощность — 58 л. с. Трансмиссия — механическая, полностью синхронизированная, с восемьь передач переднего и восемью ступенями заднего хода. Модель имеет полный привод типа «парт-тайм» — с жёстко подключаемым передним мостом. Максимальная транспортная скорость составляет 26 км/ч. Учитывая специфику будущей эксплуатации, трактор оснастили специальными колёса для влажных рисовых полей. Кроме того, свежая разработка белорусских тракторостроителей лишена полноценной кабины, вместо которой смонтирована мощная дуга безопасности.А ещё под маркой «Беларус» выйдет внедорожник для лесного хозяйства. Новая модель ТЛ-120, которую сейчас разрабатывают минчане, пока носит статус опытной. Она будет отличаться более современной конструкцией, но МТЗ обещает раскрыть подробности позднее.
Эксперты объясняют повышение спроса на модели с двигателем не более 660 куб. см недавним землетрясением. В пострадавших регионах такие авто чрезвычайно востребованы, что ведет к общему подорожанию. Японская газета Yomiuri Shimbun приводит некоторые аналитические данные по сегменту рынка так называемых кей-каров в Японии. Речь о компактных моделях с объемом двигателя не более 660 куб см. Такие авто чрезвычайно популярны в Японии на протяжении десятилетий, поскольку их владельцы освобождаются от уплаты ряда налогов, проходят упрощенную процедуру регистрации и постановки на учет и мн. др. В Японии кей-кары даже имеют собственные регистрационные знаки желтого цвета. Землетрясение и цунами 11 марта уничтожили более 150 000 автомобилей только в префектуре Мияги. По данным Yomiuri Shimbun это почти десятая часть всех автомобилей в этой префектуре. Еще десятки тысяч авто были уничтожены в префектурах Иватэ и Фукусима. Людям, пытающимся вернуться к нормальной жизни, необходимы автомобили: недорогие и компактные, и число их постоянно растет – заявил изданию президент дилерской сети Suzuki Motor в городе Минамисанрику Такахиро Хориути (Takahiro Horiuchi). Но это не единственная причина, по которой растет спрос на микролитражки. При покупке «обычного» автомобиля, его владелец обязан предоставить в полицию подтверждение того, что имеет место для парковки или хранения своего авто. В городках с числом жителей менее 100 000, при приобретении кей-кара подобного подтверждения не требуется. Это особенно актуально еще и потому, что многие небольшие города, в том числе и Минамисанрику, остаются в разрушенном состоянии и оформление всех документов затруднено. По данным Aucnet Inc. – компании-организатора сети автомобильных аукционов – продажи микролитражек выросли только в регионе Тохоку на 60% в сравнении с прошлым годом. При этом покупателей особенно интересуют именно подержанные автомобили, стоимость которых в разы ниже, чем новых. Многие японцы потеряли свои жилища и автомобили, приобретенные в кредит и хотя страховые выплаты позже должны возместить большую часть потерь, автомобили людям нужны именно сейчас, причем недорогие. Что касается конкретных цифр, то Yomiuri со ссылкой на Aucnet Inc. приводит некоторые цены на одно из наиболее востребованных в данный момент предложений – Suzuki Wagon R 2005 года выпуска. Такие автомобили в последнее время продаются на аукционах не менее чем за 710 000 иен, в то время как ожидаемая максимальная ставка не превышала до последнего времени 650 000 иен. Японские эксперты уверены, что рост цен на такие авто продолжится и в ближайшее время, но признают, что этот момент носит временных характер и обусловлен конкретным состоянием рынка.