АвтоВАЗ готовится к выпуску новой Lada Vesta Sport NG. Тестовый автомобиль с обычным кузовом и видоизменённой выпускной системой сфотографировали около офиса «дочки» АвтоВАЗа — фирмы Lada Sport. По данным инсайдеров, рецепт создания спортседана сохранится: у новинки будет доработанный двигатель и ходовая часть, а перед началом серийного производства дизайнеры поработают над оригинальным аэродинамическим обвесом в духе гоночных болидов из туринга. Возобновления сборки Lada Vesta Sport NG ждут в первой половине 2023 года, то есть спортседаны могут появиться с незначительной задержкой после обычной версии. Однако техника под вопросом: всё идёт к тому, что АвтоВАЗ начнёт оснащать Vesta NG безальтернативным 8-клапанным двигателем 1.6, который выдаёт всего 90 лошадиных сил.Для Vesta Sport такой агрегат маловат, ведь актуальное поколение модели комплектовалось 145-сильным 16-клапанным двигателем объёмом 1,8 литра. Однако тесты седана с раздвоенным выхлопом и колёсами с креплением пятью болтами свидетельствуют о том, что упрощать флагман в подразделении Lada Sport не торопятся. Поскольку сборочный конвейер Vesta переехал из Ижевска в Тольятти, создавать спортседаны в любом случае будет проще: кузова не придётся возить за 600 километров.