Опубликовано 07 сентября 2015, 13:48

Вежливое японское «До свидания»

Honda на прошлой неделе объявила о намерении изменить схему работы с российскими дилерами. При этом компания опровергла информацию об уходе с российского рынка, но эксперты считают, что на деле речь идет именно об этом.

Японская компания Honda в прошлый четверг объявила о намерении изменить схему работы с российскими дилерами. Со следующего года она планирует поставлять автомобили в Россию только по предоплате. При этом Honda опровергла информацию об уходе с российского рынка, но эксперты считают, что на деле речь идет именно об этом.

Как рассказал руководитель российского управления продаж и маркетинга Honda Михаил Плотников, осуждается возможность перехода на предоплату при поставке автомобилей: «Вместо того, чтобы дилеры платили за автомобили по приходу, мы предлагаем им самим заказывать их в нужном объеме и рассчитывать свои продажи».

Если такое решение будет принято, дилеры будут оформлять заказ напрямую в японском офисе. При этом Honda Motor Rus продолжит доставлять автомобили в Россию. Модельный ряд не изменится, отметил Плотников. Российское представительство компании сосредоточится на поддержке продаж, бренда и послепродажного обслуживания.

Плотников напомнил, что по подобной схеме Honda работала в России в 2005 году, когда у дилеров был прямой договор, а представительство оказывало им всестороннюю поддержку. Honda планирует достичь договоренности с дилерами к январю, чтобы в 2016 году перейти на на новые условия.

Как пишет газета «Ведомости», ссылаясь на высказывания некоторых экспертов, если у компании не будет в России дистрибутора, обеспечивающего поставки автомобилей и занимающегося продвижением бренда, можно говорить об ее уходе с рынка: «В этом случае заявление о переходе на новую схему поставок, при которой дилеры смогут закупать машины напрямую в Японии, — не более чем вежливый японский способ сказать «до свидания»». Эксперты напоминают, что дилеры сейчас не поставляют в Россию автомобили ранее ушедших из страны брендов Opel и Seat, так как им невыгодно это делать без дистрибутора.

Читать далее на сайте profile.ru

Автомобильные новости