Авторитетное автомобильное издание «Авторевю» опубликовало видеоотчёт, посвящённый краш-тесту лёгкого коммерческого фургона на базе Lada Granta. Именно в таком автомобиле ехал погибший участник нашумевшей аварии с Михаилом Ефремовым. Эксперты газеты «Авторевю» приобрели абсолютно новый фургон ВИС-2349. Единственным отличием данного автомобиля от грузовичка, на котором ехал погибший господин Захаров, стало отсутствие холодильника грузового отсека. Машину разбили на полигоне НАМИ по методике ARCAP – на скорости 64 км/ч с частичным перекрытием о сминаемый барьер.Удар производился с незагруженным кузовом – по правилам сертификационных испытаний для легковых автомобилей. Сразу после краш-теста стало очевидно – пассивная безопасность модели находится на чрезвычайно низком уровне: водительская дверь сильно деформировалась и заклинила в проёме, жизненное пространство в кабине существенно уменьшилось. Дверь машины разошлась по развальцовке, стойка ветрового стекла сломалась. Педали сместились на 25 сантиметров назад и на 10 сантиметров вверх (0 баллов за защиту ног), руль отъехал назад на 16 сантиметров (хуже, чем у модели «УАЗ Патриот»). В целом автомобиль прошёл тест ощутимо слабее базовой «Гранты». Вердикт специалистов неутешителен: в случае с ВИС-2349 при лобовом столкновении кабина берёт на себя функцию сминаемой зоны и спасает находящийся сзади грузовой отсек, а не водителя и пассажира. Уровень безопасности данного автомобиля идентичен таким моделям, как, например, «Москвич Святогор» или ВАЗ-2110 - 3,7 балла из 16 возможных, или одна звезда из четырёх.