До конца года выделенные полосы появятся на 11 магистралях. Заезд на покрашенный участок пока не облагается штрафом, признают в департаменте транспорта. Власти Москвы сокращают объем запуска выделенных полос для маршрутного транспорта с 228 км до 80 км, пишет газета «Коммерсантъ». Заместитель мэра Москвы Николай Лямов отметил, что хотя 200 км полос уже покрашено как выделенные, ездить по значительной части из них можно: «Часть этих полос может использоваться легковым транспортом, здесь ничего такого нет». Другими словами, Лямов фактически разрешил водителям пользоваться полосами для автобусов и маршруток, где уже нанесена разметка, но нет специальных знаков и информационных щитов, подчеркивает издание. Также затягивается наложение штрафов: в департаменте транспорта сообщили, что инспекторы ГИБДД начнут контролировать движение по выделенным полосам только после выхода соответствующего приказа. Пока введены в эксплуатацию только семь магистралей: проспект Андропова, Ленинградский проспект, Щелковское шоссе, Волоколамское шоссе, проспект Вернадского, Пятницкое шоссе, Севастопольский проспект. При заезде на них положен штраф в размере 300 рублей. К концу года планируется оснастить еще четыре трассы — Ярославское шоссе, Боровское шоссе, Аминьевское шоссе, Липецкую улицу. Эксперты отмечают, что правительственная программа выделенных полос буксует из-за сужения дорожного полотна для рядовых автомобилистов. Добропорядочным водителям приходится выстраиваться в очередь к повороту, занимая вторую полосу, тормозя тех, кто следует прямо. Те, кому поворачивать не нужно, в такой ситуации вынуждены уходить на третью полосу, затрудняя движение и по ней. «Левая полоса также часто становится полосой для левого поворота, а так как автомобили поворачивают налево в два ряда, то для проезда прямо полос совсем не остается», — объяснил BFM.ru руководитель проекта Карты@Mail.Ru Дмитрий Краминов. Эксперты опасаются, что к декабрю ситуация с пробками на столичных магистралях может стать критичной. Максимальный уровень загруженности наблюдался уже в начале октября, 12 октября пробка на МКАД растянулась на 30 км. Сегодня Сергей Собянин должен отчитаться о проделанной за год работе.
Покупатель нового электро-кросса Tesla Model Y на себе испытал, как выглядит плохой контроль качества: через неделю после покупки машины у неё на ходу отвалился руль. Причём сообщается, что инцидент произошёл на оживлённой магистрали. Сам владелец вседорожника отмечает, что только по счастливой случайности позади него не было других автомобилей, так что он смог безопасно остановиться. Сегодня у американского производителя сложилась не самая лучшая репутация, когда дело доходит до качества сборки: многие владельцы жалуются на большие зазоры между кузовными панелями, дефекты покраски и дребезжание в салоне. Но новый дефект действительно опасен и для сидящих в салоне людей, и для других участников дорожного движения. Как отмечает в одной из соцсетей покупатель электрического кроссовера, он получил машину 24 января, а уже 30 числа у неё на полном ходу отвалился руль. При этом он ехал по скоростному шоссе, а в салоне в этом время находилась вся его семья.Кстати, это уже не первый подобный случай. В 2020 году с аналогичной проблемой столкнулся владелец седана Model 3, который успел проехать на машине около 550 км до поломки. Впрочем, тогда ситуация была не настолько опасной: рулевое колесо отвалилось при движении задним ходом на подъездной дорожке к дому. В Tesla тогда пояснили, что при сборке электромобиля забыли установить болт, который крепит руль к рулевой колонке.