За два года производства отечественной "Весты" АвтоВАЗ успел наслушаться в адрес новинки немало претензий. И в основном по технической "начинке" бюджетного седана. Давайте вместе с механиками разберемся, какие у Lada Vesta были "болячки". И все ли они исправлены на сегодняшний день. Силовая установкаОсновные жалобы потребителей касаются отечественного 1,6-литрового двигателя на 106 “лошадок”. Самые распространенные проблемы: мотор “троит”, а на холостом ходу "плавают" обороты. Все это сопровождается раздражающими вибрациями, снижением мощности агрегата (один цилиндр не работает) и повышением расхода топлива. Эту проблему дилеры рассматривают индивидуально, поскольку она зависит от многих факторов, включая самый банальный - качество топлива. К примеру, на нашем тестовом автомобиле (с 106-сильным двигателем и пятиступенчатой механикой) такой беды не было. Зато проявила себя вторая “болячка”: двигатель заводится не сразу, а после нескольких секунд работы стартера. Проще говоря, не с пол-оборота, как должен запускаться любой мотор. Плюс, после того как на "Весту" стали устанавливать российскую коробку передач ВАЗ-21807 (раньше стояла трансмиссия Renault), появились жалобы на нечеткое включение передач и подвывания. Сам механизм переключения ступеней АвтоВАЗ исправил, а вот назойливые трансмиссионные шумы остались. Выпускная системаТакже многие владельцы "Вест" жаловались, что уже на небольшом пробеге начинает сильно греметь выпускная система. Дело оказалось в том, что резиновые подвесы, через которые крепится выпуск, быстро разваливались. А кронштейны, за которые они цеплялись попросту были плохо приварены. К счастью, Тольяттинские инженеры уже давно изменили технологические схемы сварки и состав резиновой смеси, из которой делаются подвесы. У тестовой машины после двухмесячных испытаний и более 2 000 км пробега проблем с выпускной системой не обнаружилось. Рулевое управлениеПо рулевому управлению была лишь одна распространенная претензия - скрип при вращении руля. Причина оказалась в резиновых прокладках между передними пружинами и местами крепления стоек. Вазовцы подкорректировали диаметр прокладки и поменяли материал, из которого она изготавливается. На редакционной машине подобного скипа нет. ПодвескаВот так мы и добрались до самого "вкусного" - до нареканий на ходовую часть. Первое - это скрип втулок стабилизатора поперечной устойчивости при проезде ям. На тестовой машине скрип продолжался до тех пор, пока мы не смазали эти сайлентблоки. Впрочем, российские инженеры пообещали в ближайшее время пересмотреть этот элемент. Второе - стук стоек стабилизатора на небольших пробегах. Этот элемент, в отличие от вышеупомянутых втулок, доработали быстро, и на свежих "Вестах" стойки начинают люфтить гораздо позже (средний срок службы - 30-50 тыс. км).Третье - еще порция стуков, но теперь от задней подвески. Она у "Весты" простая от Renault Zoe: скручивающаяся балка с торсионом внутри и пружины с амортизаторами. Вазовцы выяснили, что причиной неприятных стуков были резиновые опоры амортизаторов. Решили проблему просто: сменили материал на более мягкий.И, наконец, четвертое - хилые амортизаторы. Когда пробег нашего седана перевалил тысячу километров, передние амортизаторы начали потихоньку "потеть". Менять их, конечно, не нужно, но, согласитесь, факт определенно неприятный. Учитывая, что средний срок службы амортизаторов 30-50 тыс. км. Собирается ли что-то АвтоВАЗ с этим делать, неизвестно. ВыводЕсли подытожить, то Lada Vesta, несмотря на "детские болезни" и низкое качество сборки, является достойным отечественным продуктом. У "Весты" неплохая динамика, эластичная подвеска, приятный дизайн, и вообще машина более-менее приятная в эксплуатации. Жаль вот только владельцев машин первых годов выпуска, которые, по сути, отдали свои деньги, чтобы быть в роли подопытных. Алексей Дергачев Редакция выражает благодарность автосервису "Вилгуд Очаково" и генеральному директору Петру Цимбалу за помощь в подготовке материала.
В Москве часть парковок вернут москвичам. В столичном департаменте транспорта заявили о готовности расширить количество бесплатных парковочных мест около городских поликлиник. Сегодня на весь город насчитывается всего 12 машиномест, на которых посетители медицинских учреждений могут оставить свою машину на два часа. Ранее с предложением скорректировать работу московских парковок у городских поликлиник выступил член общественного совета при префекта ЦАО Максим Джетыгенов. Он отметил, что резидентные разрешения, которые позволяют москвичам оставлять свои машины на платных парковках в пределах своего района, должны давать право оставлять автомобили на стоянках около медицинских и социальных учреждений, в том числе в соседних районах. В Дептрансе уже заявили, что никаких обращений от граждан и префектур не получали. Однако при этом выразили готовность увеличить число парковочных мест у таких объектов. Сегодня льготных мест, на которых можно бесплатно оставить машину, насчитывается 12 на весь мегаполис — они появились летом 2023 года у трёх поликлиник в ЦАО и ЮАО. Первые два часа на них бесплатные, далее — 1000 рублей за каждый следующий час.«Департамент готов рассмотреть новые зоны действия специального тарифа у социальных объектов при поступлении соответствующих обращений», — заявили в ведомстве. Стоит отметить, что, по мнению координатора движения «Синие ведёрки» Юлии Каблиновой, сама идея с резидентными разрешениями при посещении соцобъектов неудачная. «Особенно в странные формы она вылилась в доступности социальных объектов, разбросанных по всему городу. Только с ребёнком вы наездитесь по куче находящихся в разных частях Москвы учреждений, начиная от травмпунктов и заканчивая различными профильными медцентрами и больницами. Пожилые люди также посещают специалистов в разных медучреждениях, значительная часть которых находится в центре города, зачастую — в зоне супердорогой парковки», — пояснила эксперт. По её словам, для города правильнее сделать парковку для жителей около социальных объектов бесплатной, при этом возможность оставить машину должна быть без привязки к району.