quto.ru
Опубликовано 17 апреля 2017, 10:05

Власти решили изменить ПДД для удобства байкеров

Первый вице-премьер России Игорь Шувалов поручил профильным ведомствам разработать изменения в ПДД, которые позволят байкерам ездить между рядов автомобилей, а также стартовать с отдельной стоп-линии.

Первый вице-премьер России Игорь Шувалов поручил профильным ведомствам разработать изменения в ПДД, которые позволят байкерам ездить между рядов автомобилей, а также стартовать с отдельной стоп-линии.

Одним из нововведений станет появление на улицах города двойной стоп-линии. Автор идеи глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский пояснил газете «Коммерсантъ», что сейчас мотоциклисты и велосипедисты ждут зеленый сигнал светофора, стоя между машинами на одной стоп-линии. Трогаются они тоже вместе, что крайне небезопасно. Исходя из этого, власти решили выбрать один перекресток с интенсивным движением и нанести там две стоп-линии: одну для автомобилистов, а вторую с интервалом в 3-5 метров для мотоциклистов.

«Если эксперимент будет признан удачным, потребуется внесение изменений в законодательство», — заключил Шумский.

Также властям предстоит «проработать вопрос» о возможности движения мотоциклистов между рядами и в течение месяца представить в правительство соответствующий доклад.

Власти решили изменить ПДД для удобства байкеров

«Сейчас этот вопрос вообще не урегулирован. Двигаться между рядами ПДД прямым образом ни разрешают и не запрещают. А если мотоциклист оказывается с автомобилем в одном ряду и происходит ДТП, то тут вообще непонятно, кто виноват, ведь оба правила соблюдали. На все эти вопросы должен быть дан ответ», — пояснил Шумский.

Идею с введением двойной стоп-линии поддержало большинство экспертов, а вот разрешение на движение между рядами вызвало весьма неоднозначную реакцию. К примеру, отмечает «Ъ», Госавтоинспекция уже подготовила заключение о «нецелесообразности» такого нововведения.

Представители инспекции пояснили, что сейчас байкеров, которые едут между рядами, и так никто не штрафует, но в случае ДТП ответственность ложится именно на мотоциклиста. А если закрепить в правилах полный запрет или разрешение на движение между полосами, это только усложнит дорожную ситуацию.

Самые редкие мотоциклы:байки на дизельном топливе.

Автомобильные новости