ВМС США приспособили дроны для доставки грузов
Гружёные беспилотники пролетели 370 километровАвиационное подразделение Центра военно-воздушных операций ВМС подтвердило возможность применения дронов для доставки грузов с берега на корабли. В ходе тестирования на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер в Сент-Инигоэс, штат Мэриленд, два беспилотника долетели до движущихся в море кораблей, а затем вернулись обратно. В ходе тестов они перевезли полезную нагрузку – некие «объекты».
Эти тесты стали финальными в серии испытаний, проводившихся с 2019 года. Изначально они проводились с дроном Blue Water разработки Skyways. БПЛА Martin V-BAT, участвовавший в финальных испытаниях, считают будущим беспилотных систем. Машина обладает возможностью вертикального взлёта и посадки и позиционируется разработчиком как самый простой в тактическом и логистическом отношении БПЛА в мире. Аппарату не страшен сильный ветер – он без проблем может садиться на движущиеся суда. Максимальная высота полёта – 6 100 метров. В воздухе беспилотник может находиться на протяжении 10 часов. Висеть над обозначенной точкой аппарат способен 45 минут. На переход от горизонтального полёта к парению в воздухе уходит менее пяти секунд. Максимальная масса БПЛА – почти 57 кг, из которых на полезный груз приходится 11,3 кг. В посадочной конфигурации габариты дрона – 3,7х3,7 метра. Машину можно перевозить в кузове грузовика, на сборку уходит порядка 20 минут.
Грузовой гибридный электрический самолёт Skyways V2.6 способен пролетать до 500 миль от точки запуска с полезной нагрузкой 11,3 кг. Гибридный силовой агрегат позволяет беспилотнику подзаряжать батарею в полёте. Подробности о характеристиках вертикального взлёта и посадки не разглашаются.
Интересно, что в ходе испытаний участникам давались лишь примерные координаты нахождения судна. Дроны должны были обнаружить корабль и идентифицировать его до совершения посадки.
Ранее, напомним, стало известно, что в России создан коптер-носитель гранат Ф-1. «Барражирующий Камикадзе» может нести до шести изделий.