Опубликовано 15 февраля 2018, 10:05

Водителей-профессионалов заставят пересдать на «права»

В водительских правах может появиться отметка, разделяющая автомобилистов на любителей и профессионалов.

В водительских правах может появиться отметка, разделяющая автомобилистов на любителей и профессионалов. Об этом сообщает «Российская Газета».

По данным источника, в настоящее время Министерство экономического развития изучает этот вопрос совместно с экспертами и заинтересованными ведомствами. По результатам будет подготовлен законопроект, который может полностью изменить всю систему подготовки российских водителей.

В частности, ожидается, что в водительских правах появится некая отметка, позволяющая отличить обычного автомобилиста от профессионала. Подготовку первых будут вести по упрощённой программе — степень их навыков и знаний опустят на ступеньку ниже. Обучением «любителей» будут заниматься учреждения дополнительного образования (а не профессионального, как сейчас).

Предполагается, что работать на автомобиле (любой категории) по найму смогут не все водители, имеющие в правах соответствующую категорию, а лишь «профессионалы». Такие водители должны будут проходить профессиональную переподготовку и пересдавать на «права» раз в пять лет. Управлять машинами в личных целях позволят лишь транспортом подкатегорий «С1», «С1Е», «D1», «D1E».

Министерство образования уже высказалось против этого проекта. По мнению ведомства, снижать уровень обучения водителей недопустимо, поскольку любой транспорт — средство повышенной опасности. Представители ГИБДД также отнеслись к нововведению скептически: по их мнению, профессиональные требования к перевозчикам — это исключительно трудовые отношения и компетенция минстранса.

Автошколам такой законопроект напротив чрезвычайно выгоден, поскольку обеспечит их стабильной загрузкой на многие годы: водителям придётся постоянно обучаться и пересдавать экзамены. Однако даже они не полностью поддержали инициативу: реформа предполагает создание абсолютно новых программ и замену всей материально-технической базы.

Первые иномарки в России: от неизвестной White до новых «Мерсов».

Автомобильные новости