Водители начали путаться в электронных помощниках
Систем стало так много, что большинству их функции не особо понятныСпециалисты Consumer Reports по результатам опроса 35 000 водителей установили, что из-за путаницы и непонимания принципов работы тех или иных систем, а также из-за раздражающих факторов многие водители просто отключают, по их мнению, лишние функции. К таковым, относятся, в частности, помощник удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, система оповещения о пересечении разметки и так далее. С одной стороны, все они делают вождение более безопасным, с другой – досаждают обилием всевозможных кнопок, рычагов, дисплеев, звуков и символов, что и становится основным поводом для их отключения.
Оказалось, что наибольшее удовлетворение у потребителей вызывают помощники с возможностью тонкой настройки: сменой типов предупреждений, регулировкой уровней и так далее. Настройка позволяет пользователям адаптировать систему под себя. Популяризации электронных помощников, по мнению представителей Consumer Reports, может поспособствовать более полная информация о каждой из систем: специалисты советуют более тщательно разъяснять принципы их работы. Сделать это можно, в том числе, посредством вывода соответствующей информации на дисплей.
Отдельно эксперты предлагают заняться вопросами терминологии ADAS, чтобы уменьшить путаницу. Речь идёт о системах вроде FCW (предупреждение о лобовом столкновении), AEB (автоматическое экстренное торможение, ACC (адаптивный круиз-контроль) и ряде других. Общие названия помогут пользователям быстрее разобраться в терминологии и в предназначении каждой из систем.
Ранее, напомним, специалисты установили, что маркетинговые словечки сбивают с толку водителей. Эксперты по безопасности порекомендовали найти другие названия системам помощи водителю.