quto.ru
Опубликовано 17 февраля 2020, 11:29

Водители назвали главную причину ДТП в России

Основной причиной высокой аварийности на российских дорогах является отсутствие уважения соседей по потоку друг к другу.
Pixabay

Согласно статистике ГИБДД, на дорогах России в 2019 году произошло 147,7 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Сами водители считают, что основной причиной высокой аварийности является банальное отсутствие уважения друг к другу.

Об этом свидетельствуют результаты опроса, который проводило аналитическое агентство “Автостат” совместно с журналом “За Рулем” с 4 по 7 февраля 2020-го. Сообщается, что всего в голосовании приняли участие 1300 человек.

Хамство на дороге отметил каждый второй респондент: 51,9% опрошенных считают, что аварий было бы гораздо меньше, если бы участники дорожного движения включали поворотники, не подрезали при перестроении, не притирались и, разумеется, не “учили” бы новичков.

Еще 23,2% автолюбителей считают, что на аварийность влияет лихачество и превышение скоростного режима. Кроме того, 14,8% опрошенных отметили, что водители часто отвлекаются от дороги, еще 7,2% в качестве причин аварий называют несоблюдение дистанции.

А вот любителей “заложить за воротник” в возникновении ДТП обвинили только 2,9% принявших участие в опросе человек.

“Вопрос культуры за рулем действительно очень важен, и результаты опроса показывают, что сами водители это осознают. Ведь 85% нарушений ПДД водители допускают осознанно, совсем небольшой процент тех, кто что-то не разобрал, отвлекся. Основная масса связана именно с осознанной моделью поведения! Это, собственно, объясняет природу большинства аварий. Что касается небольшого процента ответов «садятся за руль в нетрезвом виде», то это можно объяснить тем, что целевая аудитория состояла из тех, кто в большинстве своем ответственно подходит к своему состоянию за рулем и не примеряет на себя эту модель поведения. В целом ситуация на российских дорогах меняется к лучшему, до целевой аудитории, массового водителя, профилактическая работа доходит”, - отметил руководитель экспертного центра “Движение без опасности” Вадим Мельников.

Автомобильные новости