Завод работает в три смены. Ульяновский автозавод намерен в мае 2020 года собрать 2800 транспортных средств, из которых 150 единиц - это автомобили скорой медицинской помощи и автопатруля. По словам исполнительного директора марки Алексея Спирина, которые приводит “Автостат”, предприятие получает поддержку от частных компаний, также на площадку поступают государственные заказы от Минобороны и Минздрава России. Это позволяет заводу работать и выплачивать зарплату, а также обеспечивать спецслужбы техникой для работы в условиях пандемии.Также известно, что правительство Ульяновской области выдало заводу разрешение на привлечение не более 80% от общей численности персонала. Это дало предприятию возможность работать в три смены: в первую выходят 2160 сотрудников, во вторую 1500, в третью - около 400. В апреле дилеры УАЗ реализовали 862 автомобиля, что на 75% ухудшило прошлогодние результаты. Всего по итогам первых четырех месяцев своих владельцев нашли 8155 машин. Это на 27% меньше, чем за аналогичный период 2019 года.
За последние несколько лет Volkswagen Group пережил несколько кризисов из-за пандемии COVID-19 и дефицита микросхем, новой проблемой для концерна стала сложная геополитическая обстановка. Поэтому крупнейший в мире производитель автомобилей собирается перенести производство из Европы в США и Китай. Об этом объявил исполнительный директор VW Group Герберт Дисс в ходе пресс-конференции. В этом году силы будут брошены на Китай: «Мы будем больше двигаться в Китай из-за ситуации в Европе», — сказал Дисс. На вопрос о том, как автопроизводитель будет реагировать в случае нападения Китая на Тайвань, он ответил, что не верит, что страна пойдет на такой шаг. «Китай заинтересован в том, чтобы границы оставались открытыми. Мы считаем, что нам выгодно быть сильными в Китае, потому что эта страна является для нас опорным пунктом» — пояснил Дисс. Автопроизводитель уже приостановил свое производство в России. В начале года эксперты отрасли были уверены, что нехватка чипов закончится к концу года, но из-за сложной политической обстановки в мире ситуация ухудшилась и может затянуться до 2022-2025 гг. Украина и Россия являются экспортерами критически важного сырья, необходимого для производства автомобилей: газы неон и криптон из Украины необходимы для разработки микросхем, а нефть и никель из России нужны, как минимум, для производства литий-ионных батарей, применяемых в электромобилях. Отсутствие этих комплектующих является самым значительным ограничением в цепочке поставок на данный момент, которое затрагивает большинство немецких заводов. Если переход не произойдет в течение 3-4 недель, возможно, потребуется пересмотр общих перспектив автопроизводителя.