Volkswagen и Renault хотят изменить правила получения господдержки
Такое предложение содержится в письме "Фольксваген груп рус", адресованном вице-премьеру Дмитрию Козаку, курирующему отрасль. Об этом пишут "Ведомости". Представители обеих сторон подтвердили изданию информацию.
В руководстве Volkswagen считают, что дифференцированный подход нужен для обоснования обязательств автопроизводителей при заключении специнвестконтрактов. Немецкий автоконцерн настаивает, что в противном случае обязательства нужно сделать для всех одинаковыми.
Определять уровень локализации предложено с помощью балльной системы, где их начислять будут за выполнение технологических операций или с учетом локализации конкретных ключевых узлов и технологий, вроде двигателя, коробки передач и прочих.
Издание со ссылкой на три источника также пишет, что с подобным письмом к Козаку обратилась и французская Renault.
Госсубсидии покрывают расходы производителей на выплату утилизационного сбора, скидки на автомобили, а также часть расходов на оплату ввозных пошлин на автокомпоненты и экспортную логистику.
Ранее для получения госсубсидий компании заключали соглашения о промсборке. Но со вступлением России в ВТО такие соглашения оказались недействительны - правилами ВТО такие соглашения запрещены. Вместо них стали подписывать СПИКи, в которых есть одно общее для всех компаний условие - вложить не меньше 750 млн рублей в развитие производства. Все остальные обязательства могут варьироваться.
СПИК, подписанный компанией Volkswagen, предусматривает вложение 61,5 млрд рублей в течение десяти лет в расширение модельного ряда, производства двигателей, организации сборки коробок передач и электронных блоков управления.
Не все коллеги по цеху поддержали инициативу Volkswagen и Renault. Против выступили калининградский "Автотор", Volvo Trucks, завод "ПСМА рус" в Калуге, выпускающий автомобили Peugeot, Citroen, Mitsubishi и Opel, а также компания BMW.
Все эти компании изложили свою позицию в письме премьер-министру Медведеву. По их мнению, дифференциация уровня госсубсидий создаст в отрасли "нерыночные механизмы регулирования с целью получения дополнительной доли рынка и финансирование своих проектов одними локальными автопроизводителями за счет ухудшения условий доступа на рынок других". Их цитирует "Росбалт".