Опубликовано 24 ноября 2021, 10:32
2 мин.

Вот как будет выглядеть ультрановый немецкий самолёт (рендеры)

Над проектом работают такие гранды, как Airbus и Rolls-Royce
Немецкий аэрокосмический центр (DLR) разрабатывает региональный самолёт с гибридно-электрической силовой установкой. В проекте принимают участие крупные игроки авиационного рынка, включая Airbus и Rolls-Royce. Прототип воздушного судна уже прошёл первые испытания.
DLR

Пока Россия продолжает вкладывать миллиарды в разработку авиационных двигателей на углеводородах, зарубежные инженеры вовсю работают над следующим поколением силовых установок, питающихся электричеством. Для запуска таких движков в серийное производство необходимо провести всесторонние исследования и многочисленные испытания. Немецкий центр аэронавтики играет не последнюю роль в этом процессе.

Исследования, которые проводятся в DLR, являются частью программы SynergIE, финансируемой Федеральным министерством экономики и энергетики Германии. Конечной целью миссии является создание регионального самолёта, способного перевозить около 100 пассажиров. Самолёт нового типа будет оказывать гораздо меньшее воздействие на окружающую среду и обладать чрезвычайно низким уровнем шумового загрязнения.

Су-75 стал главным самолётом России: шах и мат иностранным технологиям

Специалисты DLR пришли к выводу, что электродвигатель обладает более эффективной аэродинамической конструкцией. Большинство региональных самолётов имеют увеличенные крылья для улучшения лётных характеристик, что негативно сказывается на расходе топлива. При переводе таких самолётов на электротягу крылья можно уменьшить и облегчить, распределив тягу между несколькими винтами.

После тщательного изучения и анализа данных команда специалистов остановила свой выбор на конструкции с 10 электродвигателями (по пять на каждом крыле) и турбогенераторами в фюзеляже. Данная конструкция позволяет снизить потребление энергии на 10%. Вертикальный стабилизатор на гибридном самолёте также можно облегчить и уменьшить. Он сможет компенсировать отказ двух двигателей.

Прототип самолёта с перечисленными доработками уже был протестирован в виртуальной среде. Сейчас перед специалистами стоит задача устранить недочёты, связанные с эффективностью машины при посадке. В DLR продолжат работу над проектом до тех пор, пока 100-местный гибридный самолёт не будет готов прийти на замену существующему парку региональной авиации.

Автомобильные новости