quto.ru
Опубликовано 05 мая 2022, 11:31
2 мин.

ВС проверит, почему мотоциклисты падают на экзамене ГИБДД

Истец уверен, что виновато опасное упражнение, с которым справляются немногие.
Верховный суд России проверит законность правил сдачи экзамена ГИБДД для мотоциклистов. В частности, особое внимание привлекло упражнение под названием «Скоростное маневрирование». С соответствующим иском обратился в ведомство владелец мотошколы из Новосибирска Антон Чибисов, который уверен, что упражнение незаконно и негуманно, а справляются с ним далеко не все начинающие байкеры. Многие пытаются уложиться в норматив, но в результате это заканчивается падениями и травмами.
Vk.com / motoshkola_motoakademia

Согласно нормам, будущий мотоциклист должен разогнаться на небольшом отрезке прямой, после чего объехать несколько конусов, развернуться, вновь объехать конусы и вернуться на стартовую позицию. На все дается 35 секунд. Если водитель не уложится, экзамен будет считаться проваленным.

Истец же уверен, что нормы слишком жесткие и «не имеют под собой обоснований». При этом он заявляет, что лично становился свидетелем жестких падений учеников автошкол. В частности, в 2019 году он видел, как молодой мужчина во время упражнения упал и сломал кисть руки, а в 2020 году на экзамене девушка, пытаясь уложиться в отведенное время, не справилась с управлением и врезалась в забор.

Чибисов отмечает, что ученики автошкол подвергают себя опасности, пытаясь уложиться в отведенные законом 35 секунд. При этом преподаватели никак не могут повлиять на происходящее, так как на двухколесной технике отсутствуют дублирующие педали. К тому же инструктор не сидит на пассажирском месте.

Все это приводит, по мнению истца, к нарушению сразу нескольких законов России. Так, в законе «О защите прав потребителя» сказано, что авто- и мотошколы обязаны предоставлять безопасные для жизни и здоровья учеников услуги. Также он ссылается на закон об образовании, в котором заложены принципы «гуманистического характера образования, приоритета жизни и здоровья человека».

Напомним, само упражнение появилось в 2016 году. Годом ранее специалисты Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) по заказу ГИБДД провели исследование улучшения проведения экзаменов на управление мототехникой. В результате они пришли к выводу, что упражнение является достойной альтернативой проведению теста в городе, а также «позволяет оценить навыки набора скорости с переключением передач, маневрирования на высоких скоростях, удержания равновесия в наклоне и способность уклониться от внезапного препятствия».

По мнению чиновников, начинающие мотоциклисты должны выполнять упражнение за 25 секунд. Однако тогда учебные организации смогли доказать, что начинающие мотоциклисты не укладываются в это время. В результате упражнение не изменилось, но в окончательной версии время на его выполнение увеличилось до 35 секунд.

Автомобильные новости