Все Opel превратят в Peugeot и Citroen

Все перспективные модели немецкого бренда Opel будут создаваться на агрегатной базе французского концерна PSA. К такому решению пришло высшее руководство компаний, Майкл Лохшеллер и Карлос Таварес.

Стратегическая группа альянса планирует вывести Opel и Vauxhall на чистую прибыльность уже к 2020 году. В 2019 году в свет выйдет новое поколение городской малолитражки Corsa. При этом уже объявлено о намерении сохранить все существующие заводы Opel, в том числе в британском Элсмир-Порт.

В одном лишь II квартале 2017 года убыточность Vauxhall и Opel достигла фантастических 215 млн евро. Ежедневные потери автопроизводителя составляют в среднем свыше трёх миллионов евро. В связи с этим французский альянс, купивший компанию у GM весной текущего года, принимает экстренные меры по спасению «Опеля».

Согласно плану, разработанному стратегической группой, все перспективные модели Opel будут строиться на французской агрегатной базе — платформах CMP и EMP2 PSA. Это позволит сократить число «тележек» с девяти до двух, а двигателей — с 10 до четырёх. Точкой безубыточности должен стать объём ежегодного выпуска в 800 000 автомобилей (для сравнения, в прошлом году Vauxhall и Opel реализовали 984 000 машин, при этом всё равно оказались в минусе). На операционную рентабельность в 2% бренд планирует выйти к 2020 году, а в 2026 году повысить этот показатель до 6%. К 2024 году вся модельная линейка компании должна быть электрифицирована.

Всего до 2020 года Opel выпустит на рынок не менее девяти новых моделей (учитывая разные типы кузовов). Первенцами обновлённого бренда станут новый Combo и следующее поколение Corsa. О закрытии заводов речи пока не идёт, однако уже объявлено, что их персонал ждут сокращения, связанные с модернизацией предприятий и уменьшением затрат на рабочую силу: к 2020 году себестоимость каждого автомобиля снизится на 700 евро.