Хотя драконовские таможенные пошлины в разы сократили объемы поставок на российский Дальний Восток автомобилей зарубежного производства, здешние автомобилисты, невзирая на ряд патерналистских мер правительства, по-прежнему демонстрируют традиционное неприятие изделий отечественного автопрома, что подтверждается постоянно растущим ввозом в регион иномарок, зачастую приобретающим замысловатые формы. Хотя драконовские таможенные пошлины в разы сократили объемы поставок на российский Дальний Восток автомобилей зарубежного производства, здешние автомобилисты, невзирая на ряд патерналистских мер правительства, по-прежнему демонстрируют традиционное неприятие изделий отечественного автопрома, что подтверждается постоянно растущим ввозом в регион иномарок, зачастую приобретающим замысловатые формы. Пресс-служба Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) сообщает, что с начала нынешнего года через таможни Дальнего Востока было ввезено 75 472 транспортных средства, включая авто- , мото- и грузовую технику, что на 40% больше аналогичного периода 2009 года (53 847 транспортных средств). По данным ДВТУ, всего за 2009 год оформлено 82 245 транспортных средств, тогда как в 2008 - 534 600 транспортных средств. В сообщении отмечается, что такая ситуация сложилась после установки "запретительных" ставок ввозных таможенных пошлин на автомобили старше пяти лет, что послужило причиной сокращения объемов их ввоза, передает "Интерфакс". "В этой связи недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности, в целях ухода от уплаты установленных ставок таможенных платежей, переориентировали свою деятельность и организовали ввоз распиленных кузовов, так называемый "распил". При этом распиленные кузова заявляются при декларировании как части кузовов, на которые ставка ввозной таможенной пошлины составляет 5% от таможенной стоимости. В дальнейшем указанные кузова свариваются и эксплуатируются как целые", - отмечает пресс-служба ДВТУ. В сообщении подчеркивается, что на сегодняшний день упорядочены мероприятия по контролю за таможенным оформлением автомобильных кузовов, ввозимых в виде "распилов", что частично минимизирует риски, связанные с возможностью их таможенного оформления как готовых транспортных средств. С января 2009 года размер таможенных пошлин был повышен до 30% для новых иномарок и 35% для машин в возрасте от 3 до 5 лет. Это вызвало недовольство большого количества автомобилистов и акции протеста, особенно на Дальнем Востоке. Несмотря на это, в октябре минувшего года срок действия запретительных пошлин был продлен.