Вылетные магистрали закупорят Москву

Фото motor.ru

В ближайшее время столичные власти планируют начать реконструкцию вылетных магистралей. Как сообщалось ранее, всего за два года будет реконструировано 19 трасс. В этом году вместо ранее запланированных восьми дорожные работы начнутся на девяти дорогах. Эксперты считают, что столь масштабные ремонтные мероприятия неминуемо приведут к заторам и многочасовым пробкам.

Новый план дорожного строительства на этой неделе обсуждался на заседании городского штаба по вопросам развития транспортной инфраструктуры. Присутствовавший на совещании заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин поручил в ближайшие две недели подготовить график работ с определением точных дат строительства.

В этом году планируется начать реконструкцию Ленинградского шоссе от пересечения с МКАД до Шереметьево, а также Волгоградского проспекта, Можайского и Рублевского шоссе и шоссе Энтузиастов. Также планируется приступить к работам на Варшавском, Каширском шоссе и Рязанском проспекте. Девятой магистралью в этом списке стало Аминьевское шоссе.

«Вспоминая, как ремонтировалось Киевское и Ленинградское шоссе, не нужно быть экспертом, чтобы сказать: выезжающим в область и, наоборот, въезжающим в Москву автомобилистам нужно будет набраться терпения», — считает эксперт Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков. По его словам, тем, кто ездит по такому маршруту ежедневно, реконструкция магистралей создаст очень серьезные неудобства.

Ведущий специалист отдела развития группы компаний «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов отмечает, что если исходить из существующих статистических данных, ремонт дорожного покрытия снижает среднюю скорость движения транспорта в 2 раза. «Если говорить не о простом ремонте, а о реконструкции, сопряженной с сокращением числа полос движения, то даже снижение средних скоростей втрое — еще не предел. В критических случаях подобные затруднения вполне способны привести к полной остановке движения», — уточнил эксперт.

Чтобы минимизировать ущерб дорожному трафику, специалисты предлагают различные варианты. Самые действенные, по их мнению: не ремонтировать дороги по выходным, когда они особенно загружены, стараться проводить работы в ночное время, оставлять максимально возможное количество полос открытыми для движения, создать реверсивные полосы, а также грамотно регулировать светофоры.

Между тем, по оценкам специалистов, на сегодняшний день наиболее загруженными являются Волгоградский проспект, Ленинградское шоссе, шоссе Энтузиастов и Каширское шоссе. Снижение пропускной способности этих трасс, по мнению экспертов, неминуемо скажется на общей дорожной ситуации в городе. Последствия планируемой реконструкции большинство экспертов пока предсказать не берется, поскольку детали проектов до сих пор неизвестны. Однако большинство из них сходятся во мнении, что городу придется очень тяжело в период дорожных работ на важнейших магистралях.

Напомним, в прошлом году ремонт путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе стал причиной транспортного коллапса. Работы начались без предупреждения 26 июня 2010 года, после чего движение практически остановилось, возникли многочасовые, растянувшиеся на 30 км, пробки, не «рассасывающиеся» даже по ночам. Все это привело к тому, что нередко пассажиры и пилоты, вылетающие из аэропорта Шереметьево, опаздывали на свои рейсы. Для решения этой проблемы потребовалось вмешательство федерального правительства, но принятые им меры не позволили полностью восстановить движение на трассе.

Scriptio: Леонид Полозов.