Эксперт Стасюк объяснил, почему покупать подержанные шины опасно. Автомобильные покрышки являются единственным местом соприкосновения с дорожным полотном, так что именно от них во многом зависит безопасность поездок. Именно по этой причине глава отдела технической поддержки клиентов АО «Кордиант» Алексей Стасюк не советует экономить на них и покупать бывшие в употреблении. Об этом пишет RG.RU. «Возраст шин имеет значение. В состав резиновой смеси шин входят компоненты, которые со временем меняют свои свойства. В течение гарантийного периода (как правило, 5 лет с даты производства) шины сохраняют характеристики, заложенные производителем, но впоследствии, по причине как минимум потери эластичности резиновой смеси возможно снижение сцепных свойств и другие последствия. А если шинам более 10 лет, то вовсе не рекомендуем их использовать, даже если всё это время они просто лежали на складе», — пояснил Стасюк. По его словам, проверить дату выпуска покрышек легко — информация указана на боковине каждого экземпляра в формате четырёх цифр, обозначающих порядковый номер недели и год производства. Кроме того, специалист рекомендует обращать внимание на наличие повреждений и ремонтов — в перспективе это может представлять опасность при дальнейшей эксплуатации. Хотя бы потому, что неизвестно качество выполнения работ. Но даже небольшие повреждения, которые на первый взгляд кажутся малозначительными, при попытке ремонта могут оказаться критичным или неустранимым.Ещё одна возможная проблема — неправильное хранение шин. «Недаром на складах крупных торговых сетей существует ряд правил — вплоть до определённого уровня влажности и температуры воздуха. При неправильном хранении в домашних условиях, особенно длительном (например, в стопке под прямыми солнечными лучами или в непосредственной близости от источника тепла), шины могут повредиться, что значительно сократит их жизненный цикл. Самое неприятное, что недостатки вследствие нарушения условий хранения шин могут проявиться только после их установки на автомобиль и начала эксплуатации», — отметил эксперт. Таким образом, даже если при осмотре покрышки выглядят как новые, они могут иметь скрытые дефекты, которые попросту нельзя заметить при визуальном осмотре. В процессе эксплуатации это может обернуться рядом проблем, вплоть до выхода колеса из строя во время движения.