Ядовитый гараж

В отличие от творцов из AMG, инженеры спортивного подразделения из Баварии не обладали подобной степенью свободы в реализации своих идей. Вот почему последние 44 года им частенько приходится работать в стол. Точнее, в секретное хранилище имя которому — Giftschrank.

Как ни странно, но спортивное подразделение BMW во многом обязано своим существованием Соедиенным Штатам. Удивлены? Но ведь у каждой истории есть свои катализаторы. На рубеже 60-70 годов прошлого века баварская марка была далека от современного образа производителя первоклассных спортивных машин, дарящих удовольствие от вождения. Модельный ряд устаревал, а победы в автоспорте случались лишь на кольцевых соревнованиях в классе «Туринг», но амбиции были намного выше.

Главным соперником BMW был концерн Ford — их Capri и Escort громили всех, пачками собирая победы в Ле-Мане, Формуле-1 и даже в ралли. И сезон 1972 года оказался решающим: купе BMW 2800CS, подготовленные командами Alpina и Schnitzer, выступали в Группе 2 турингового чемпионата мира. Они почти не уступали Ford Capri в мощности, но были тяжелее на 200 килограммов, из-за чего зрители прозвали их «мобильными шиканами». В результате, Ford выиграл 13 из 16 гонок того сезона.

Переманив Неерпаша из Ford, Боб Лутц спустя пару лет сам отправился в стан голубого овала.

Решить проблему взялся вице-президент BMW по продажам Роберт Энтони Лутц, сегодня более известный просто как Боб Лутц. Швейцаро-американец, уникальная личность — за свою карьеру он успел побывать во главе всей детройтской тройки. Как человек прямолинейный, Лутц выбрал самый короткий путь к успеху — «угнал» у соперников их главное оружие, Йохана Неерпаша. Талантливый пилот, добившийся успеха на Нюрбургринге за рулем Shelby Cobra Daytona и в суточном марафоне по трассе Дайтона на Porsche 907, оказался еще успешнее в роли руководителя.

К сезону 1973 года Неерпаш вместе с техническим директором Мартином Браунгартом превратили захудалый 2800CS в потрясающий 3.0CSL (буква L означала «легкий»), который и сегодня остается одним из самых желанных творений баварцев. Секрет успеха заключался в том, что Неерпаш придумал омологационную версию с безумным по тем временам аэродинамическим обвесом, за который машине затем дадут прозвище Batmobil. И главной хитростью было огромное заднее крыло. Его так и не получилось легализовать для дорог общего пользования, поэтому клиенты получали комплект деталей, уложенных в багажник, и должны были самостоятельного установить аэродинамический элемент.

При цене в 6899 фунтов стерлингов, такая машина стоила почти столько же, сколько Aston Martin.

Завоеванный с «Бэтмобилем» титул чемпионов в европейском Туринге окончательно утвердил необходимость создания специального подразделения BMW — M Division. За ними остались также кубки с 1975 по 1979 год и две победы в Ле-Мане 73 и 74. Среди тех, кто боролся за победы на 3.0CSL, были настоящие легенды автоспорта — Ники Лауда, Джеймс Хант, Джоди Шектер, Йохен Масс и Ханс Штук.

Читать далее на motor.ru