quto.ru
Опубликовано 19 января 2011, 17:43

Японские бренды теряют долю на российском рынке

Японские марки, наиболее сильно пострадавшие от кризиса в России, начинают постепенно восстанавливаться. Если в кризисном 2009 году они показывали падение в среднем на 60%, то во второй половине прошлого года ведущие японские бренды начали увеличивать продажи и некоторые из них по итогам года «вышли в плюс». Впрочем, по сравнению с докризисным уровнем падение их реализации в минувшем году составило от 1,5 раз и выше, тогда как российский рынок в целом сократился на 35% к 2008 году. В результате за последние годы японские бренды теряют долю на российском рынке.
Фото Nissan

Японские марки, наиболее сильно пострадавшие от кризиса в России, начинают постепенно восстанавливаться. Как отмечают аналитики агентства «АВТОСТАТ», если в кризисном 2009 году они показывали падение в среднем на 60%, то во второй половине прошлого года ведущие японские бренды начали увеличивать продажи и некоторые из них по итогам года «вышли в плюс». Впрочем, по сравнению с докризисным уровнем падение их реализации в минувшем году составило от 1,5 раз и выше, тогда как российский рынок в целом сократился на 35% к 2008 году. В результате за последние годы японские бренды теряют долю на российском рынке.

Так, Nissan, в 2010 году показавший рост в 24% к предыдущему году, отстает от показателей 2008 года на 45,7%. Toyota в минувшем году увеличила реализацию на 15%, однако к 2008 году падение составило 58,3%. Остальные ведущие марки в прошлом году также были далеки от докризисного уровня продаж: Mitsubishi (+10% к 2009-му году и -59,2% к 2008-му), Mazda (-19% и -66%), Honda (-22% и -79,6%).

Отставание японских брендов аналитики агентства «АВТОСТАТ» объясняют двумя причинами. Во-первых, это консерватизм и слабая активность развития сборки автомобилей на территории России. Кроме того, те бренды, которые уже имеют сборочные предприятия, не делают ставку на массовые модели. Вторым фактором, сдерживающим рост продаж, является очень сильная йена, которая влияет на себестоимость и не дает возможности оперировать ценой на автомобили.

Автомобильные новости