Японские заморыши: есть ли у них шансы в России

Проблемы с парковкой в наших мегаполисах уже напоминают токийские. Свободного места всё меньше, да и парк автомобилей растёт несмотря на кризис. Может пора взять на вооружение опыт японских властей: предложить ощутимые льготы обладателям кей-каров — миниатюрных машин с совсем скромными моторами? А почему бы и нет?

Они настолько тщедушно смотрятся на фоне даже обычного хэтчбека гольфа-класса, что многие россияне назовут такие средства передвижения заморышами. Хотя японцы к кей-карам привыкли и не считают их машинами для бедных. Но кто гарантирует, что нефть не упадёт в ближайшие год-два до 20 долларов за баррель? И тогда многие задумаются о возможном переходе в совсем другой автомобильный класс. На пару ступенек ниже, например. Такой вариант может оказаться для кого-то вполне логичным выходом из сложной ситуации. Особенно если модели, подобные японским малышам, получат у нас пакет существенных льгот и преимуществ.

Для тех, кто не знает: в категорию кей-каров или кэйдзидося (в переводе с японского — лёгкий автомобиль) могут попасть машины длиной не больше 3,4 метра и шириной до 1,48 метра. Предел по высоте — два метра. При этом объём мотора не должен превышать 0,66 литра. В салоне — максимум четыре кресла. Вроде бы довольно жёсткие ограничения, но японские компании научились умело в них укладываться, предлагая как безликие «кубики», так и машины с самобытным дизайном.

Сколько должен стоит кэйдзидося в России, чтобы стать бестселлером? По словам генерального директора «Сузуки Мотор Рус» Кеичи Сумида, это уровень популярных автомобилей нижнего ценового сегмента. В российском офисе Mitsubishi полагают, что продажи пойдут, если ценник на кей-кар удастся опустить на 20 процентов ниже Hyundai Solaris.