Японцы начали уводить Mitsubishi Lancer Evolution с мировых рынков

В Европе продажи спортивного автомобиля уже сворачивают на рынке Великобритании. Причин несколько, но главной на данный момент называют курс иены.

Не слишком позитивная новость для поклонников спортивного седана Mitsubishi Lancer Evo X. Японская компании постепенно выводит модель с рынка, и начинает с Европы, а именно с Великобритании, хотя Evo здесь всегда пользовался заслуженным уважением.

Как заявил изданию Autocar управляющий директор Mitsubishi UK Лэнс Бредли (Lance Bradley), в Великобритании осталось всего 10 автомобилей. После того, как они будут проданы, новые завозиться в страну больше не будут. Главной причиной Бредли назвал крайне высокий курс иены, из-за которого стоимость автомобиля в Европе выросла настолько, что продолжать продажи стало невозможным.

В частности, еще недавно за Lancer Evo X в Великобритании просили 30 000 фунтов стерлингов (около 46 500 долларов США), но в данный момент цена автоматически подскочила, с учетом всех расходом, ровно в два раза — до 60 000 фунтов стерлингов (93 000 долларов). Разумеется, иена не упрочила свой курс ровно вдвое, однако с учетом разности по отношению к доллару, евро и фунту, а также с учетом сопутствующих расходов она оказалась именно на таком уровне.

Разумеется, продавать Lancer Evo X по такой цене смысла совершенно не имеет. При этом Бредли подчеркнул, что компания хотела бы как можно дольше сохранить эту модель в линейке, продавая ее даже без какой либо прибыли для себя, но уже сейчас это становится невыполнимой задачей.

Как уже не раз сообщалось прежде, нынешнее поколение Lancer Evo станет последним в том виде, в котором мы привыкли видеть Evo на протяжении многих лет. Экологические стандарты и общие тенденции развития рынка делают практически невозможным продолжение концепции, благодаря которой Lancer Evo получил мировую известность и признание. Его преемник сохранит спортивные амбиции, но получит, скорее всего, гибридную силовую установку и станет более «дружелюбным» по отношению к рядовому водителю.