Юбилей первой в России кафедры автомобильного дизайна Университета машиностроения (МАМИ) собрал ведущих дизайнеров национальной отрасли

На праздник пригласили и подрастающее поколение. Для школьников, которых пришло более ста, студенты и дизайнеры провели мастер-классы по автомобильному дизайну.

30 ноября 2013 года кафедра «Дизайн» Университета машиностроения отметила юбилей. Двадцать лет назад в Университете машиностроения (МАМИ) была создана первая в России кафедра, где стали готовить дизайнеров для автопрома. На сегодняшний день это уже ведущее учебное подразделение в своей области, авторитет которой признан как в России, так и за рубежом. За двадцатилетнюю историю кафедра выпустила более 200 дипломированных специалистов высшего класса.

Юбилей первой в России кафедры автомобильного дизайна Университета машиностроения (МАМИ) собрал ведущих дизайнеров национальной отрасли

Широкая география трудоустройства выпускников кафедры «Дизайн» подтверждает высокое качество подготовки. В вузе ребят учат не только дизайну, но дают азы инженерии и технологии машиностроения, эргономики, студенты изучают конъюнктуры профильных рынков. Комплексная подготовка — отличительная черта обучения дизайнеров Университета машиностроения — из стен вуза выходят профессионально подготовленные, изобретательные и творческие кадры. Бывшие студенты, а ныне дизайнеры европейских и российских компаний поздравили альма-матер: дизайнер Р.А.Д. (Русский Автомобильный Дизайн), выпускник этого года Мартин Амазарян. Из города Потсдам прилетел Арсений Костромин, дизайнер студии Volkswagen, выпускник 2008 года. Из Германии прислал поздравление Эрнест Царукян, дизайнер экстерьеров BMW AG, разработчик модели Audi Quattro Concept. На юбилее был и один из первых выпускников кафедры 1998 года, ныне известный дизайнер, автор более 40 проектов интерьеров автомобилей, яхт и самолетов, арт-директор дизайн-студии Slava’saakyan Святослав Саакян. Эскизы, наброски, проекты авто, которые создавали выпускники за годы существования кафедры для дипломных работ, были представлены в этот день на выставке.

Юбилей первой в России кафедры автомобильного дизайна Университета машиностроения (МАМИ) собрал ведущих дизайнеров национальной отрасли
Юбилей первой в России кафедры автомобильного дизайна Университета машиностроения (МАМИ) собрал ведущих дизайнеров национальной отрасли

На праздник пригласили и подрастающее поколение. Для школьников, которых пришло более ста, студенты и дизайнеры провели мастер-классы по автомобильному дизайну. Юные гости учились делать наброски рисунков авто на бумаге и в графических двумерных редакторах, постигали 3D-моделирование в программе Autodesk Alias, обучались моделированию из промышленного пластилина. Участникам мероприятия также представилась уникальная возможность, послушать выступления именитых российских и зарубежных дизайнеров, которые выступили на конференции «Дизайнеры МАМИ — 20 лет в мировой автоиндустрии».

— Дизайнер в автопроме — это элита. Много сил мы вкладываем, чтобы будущие специалисты имели высокий уровень знаний, — открыл конференцию ректор Университета машиностроения (МАМИ) Андрей Николаенко, — дизайн является одним из приоритетных направлений в развитии образовательных услуг нашего вуза.

Юбилей первой в России кафедры автомобильного дизайна Университета машиностроения (МАМИ) собрал ведущих дизайнеров национальной отрасли

На конференции эксперты и дизайнеры рассказали о вкладе выпускников Университета машиностроения в развитие российской отрасли и в работу прославленных автоконцернов. Генеральный директор «НАМИ» Максим Нагайцев поведал о том, что над дизайном в рамках нового проекта «Кортеж» трудятся, в том числе, и выпускники МАМИ. «Вклад выпускников в этот проект огромный, — подтвердил Нагайцев. Директор по дизайну отечественного АвтоВАЗа, дизайнер с мировым именем Стив Маттин отметил важность сотрудничества с МАМИ. Некоторые выпускники работают в московской студии АвтоВАЗа и предлагают свои креативные идеи.

Юбилей первой в России кафедры автомобильного дизайна Университета машиностроения (МАМИ) собрал ведущих дизайнеров национальной отрасли

Привлечение молодых дизайнеров со свежими нестандартными решениями необходимо для создания специфичного дизайна российского автомобиля, который будет узнаваем во всем мире. Кроме того, Стив Маттин рассказал, что в ближайшем году студентов кафедры ждет интересный совместный с АвтоВАЗом проект под названием «С».

По словам президента центра промышленного дизайна и инноваций «Астра Росса», Владимира Пирожкова, признанного на международном уровне дизайнера, на юбилее кафедры в вузе собрался весь цвет национального автомобильного дизайна, от которого во многом зависит, станет ли российский автопром конкурентоспособным на мировом рынке.

Выпускник Университета машиностроения, дизайнер студии Volkswagen в Потстдаме Арсений Костромин, рассказал о том, как трудился над экстерьером концепта Dacia Duster, представленного в 2009 году на Женевском автосалоне: «Удивительный процесс, когда дизайн начинается с рисунка на бумаге, а заканчивается автосалоном, где все ходят вокруг прототипа, интересуются, удивляются, восторгаются. Хочется двигаться дальше и добиваться новых результатов, создавать новые автомобили.

Юбилей первой в России кафедры автомобильного дизайна Университета машиностроения (МАМИ) собрал ведущих дизайнеров национальной отрасли

Самореализоваться мне помог вуз. МАМИ — это классная школа, здесь учится много талантливых людей. Где бы я ни работал, в европейских дизайн студиях, я везде встречал выпускников этой замечательной кафедры. Ребят ценят, они могут применить свой талант и образование!».

— Мы уже двадцать лет готовим профессионалов. В вузе гордятся своими выпускниками, которые востребованы, могут себя реализовать и становятся неотъемлемой частью мировой культуры автомобильного дизайна, — подвел итоги 20-летия кафедры «Дизайн» её заведующий Александр Сорокин.