Отправляясь в путешествие за границу на автомобиле, есть смысл подготовиться к возможным неприятностям в виде дорожно-транспортных происшествий. Чтобы минимизировать возможные затраты времени, нервов и, конечно же, денег. А это значит, что мы должны быть вооружены как минимум информацией. Отправляясь в путешествие за границу на автомобиле, есть смысл подготовиться к возможным неприятностям в виде дорожно-транспортных происшествий. Чтобы минимизировать возможные затраты времени, нервов и, конечно же, денег. А это значит, что мы должны быть вооружены как минимум информацией. ОСАГО «Зеленая карта» (Green Card) – аналог нашего ОСАГО. Без нее вас могут и не выпустить из России и не впустить туда, куда вы направляетесь. Усвоить нужно несколько простых моментов. «Зеленая карта» страхует только вашу гражданскую ответственность в случае, если виновником аварии являетесь вы. Получить страховую компенсацию за ущерб, нанесенный вашему автомобилю, по ней невозможно. Размер возмещения по каждому страховому случаю не может превышать пределы страховой суммы, установленной законодательством об обязательном страховании государства, где произошло ДТП. Телефоны и адреса бюро, в которые надо обращаться при наступлении страхового случая, указаны на обороте карты. Если вы застрахуете машину на финском пограничном пункте, это обойдется дороже. Но такая страховка покрывает также расходы по восстановлению вашего автомобиля, если это произошло на территории Финляндии, Швеции или Норвегии. «Зеленая карта» действует почти во всех европейских странах, поэтому, купленная однажды, она является вашим страховым полисом на любой территории в течение оплаченного срока. Если вам предлагают очень дешевую «Зеленую карту», якобы действующую на территории только той страны, куда вы направляетесь, – перед вами мошенники. КАСКО Если ваша машина застрахована по каско, есть смысл расширить действие полиса на территории, которые вы собираетесь посетить. В противном случае ваша авария не будет являться страховым случаем, и никакой компенсации вы не получите. Сделать расширение вы можете только в своей страховой компании – отдельно от обычного полиса такие расширения не продаются. И купить его, как правило, можно только в том конкретном отделении СК, где вы оформляли свою основную страховку. Но некоторые крупные компании позволяют обратиться в любой свой офис. Стоимость евро-каско колеблется в огромных пределах и зависит от очень многих факторов. Минимальный размер может составить всего 1500 – 3000 рублей. Большинство СК при расширении территории действия полиса КАСКО на другие страны страхуют только ущерб. То есть угон вашего автомобиля, если, не дай бог, он случится, СК рассматривать не будет. Но опять же, так действуют не все страховщики. Правда, чем больше рисков учтено вашим полисом, тем выше стоимость страховки. Сроки действия таких полисов также варьируются в зависимости от компании. У кого-то можно оформить расширение всего на пару недель, а кто-то обязывает покупать сразу на три месяца, но при этом потом может и возвратить деньги за неиспользованный срок. При оформлении расширения каско обязательно подробно расспросите агента о том, как действовать в случае наступления страхового случая – у каждой СК на этот счет свои порядки и требования. Если страховщик выдал вам печатную памятку, лучше внимательно ее прочитать, «не отходя от кассы», и не стесняйтесь задать дополнительные вопросы. Вам должно стать предельно понятно, в какие сроки следует извещать компанию о произошедшем, какие документы и в каком виде вы должны ей предоставить (соответственно, истребовать у компетентных органов по месту происшествия), на какую помощь по ходу вы можете рассчитывать от своей СК и по каким каналам вы можете с ними связываться. В идеале страховщик должен выдать вам четкий алгоритм действий. Если ДТП все же произошло Главное, не паниковать. Прежде чем начинать осматривать полученные машиной повреждения, выставляем знак аварийной остановки – это обязательно во всех странах. Расстояние может варьироваться (в Финляндии, например, оно составляет 150 – 250 метров). А в Австрии (и не только) помимо стандартного набора принадлежностей водитель должен иметь светоотражающую куртку или жилет. Если произошло ДТП, он должен не только выставить знак «Стоп», но и надеть жилет/куртку. По европейским правилам, если произойдет небольшая авария, то полиция, как правило, не привлекается. Но в Германии, например, если авария произошла с участием иностранца, вызов полиции обязателен, хотя об этом мало кто знает. А вот в Австрии полиция может приехать по вашему вызову, но если в аварии никто не пострадал, вам придется заплатить за вызов около 40 евро. В Финляндии полиция обязательно должна присутствовать, если в аварии есть пострадавшие или ДТП произошло с лосем. Однако большинство наших страховых компаний рекомендует вызывать полицейских в любом случае. Вызов на ДТП осуществляется с мобильного телефона по номеру 112. Он работает, даже если у вас заблокирована сим-карта. В Финляндии в полицию можно звонить также по прямому телефону 10022. По обоим номерам можно звонить бесплатно с любого таксофона. На месте происшествия записывайте следующую информацию: регистрационные номера причастных транспортных средств; страховые компании, где застрахованы причастные транспортные средства, номера страховых полисов; имена и фамилии владельцев причастных транспортных средств, адрес и телефон; фамилии, адреса и телефоны свидетелей ДТП. При контакте с Центром страхования транспортных средств укажите эту информацию. Если виновным в ДТП (повреждении транспортного средства) является финское транспортное средство, заявка подается в финскую страховую компанию. Сфотографируйте место происшествия, транспортные средства – участники ДТП, а также полис другого участника ДТП. При наличии расширенного на территорию вашего нахождения полиса каско необходимые документы о ДТП собирайте исходя из требований вашей СК. Что важно Российское бюро «Зеленая карта», функционирующее при Российском союзе автостраховщиков (РСА), оказывает информационную поддержку российским водителям в случае ДТП в странах системы «Зеленая карта» по телефону +7 (495) 641 27 87. Scriptio: Любовь Крайнева.
Каждый второй автомобилист в России не против приобрести автомобиль за границей. Большая часть россиян готовы купить машину за пределами РФ при условии, что цена будет выгодной — ниже, чем на российском рынке. По сравнению с 2021 годом количество желающих приобрести автомобиль за границей выросло в 2,5 раза.. Год назад на такую покупку готов был решиться каждый пятый автомобилист, сейчас — каждый второй. К такому выводу пришли эксперты «Открытие Авто» в ходе проведения опроса российских автовладельцев. Эксперты сообщают, что «определённо готовы были бы купить» автомобиль за границей 9% опрошенных. Больше всего желающих проживают на Дальнем Востоке — там определённо согласны на подобную покупку 24% опрошенных. А меньше всего подобных автомобилистов проживает на Северном Кавказе — только 3%. Мужчины в 2 раза чаще выражали такую готовность, чем женщины — 12% против 6%. Среди возрастных групп наиболее положительно по отношению к такому варианту оказались настроены молодые люди от 18 до 25 лет (среди них 22% хотят купить авто за границей), а наиболее консервативны — представители старшей возрастной группы 56+ (лишь 6%).Ещё 41% российских автолюбителей готовы рассмотреть покупку машины из другй страны при условии, что цена на приглянувшуюся им модель в другой стране будет намного ниже, чем в России. Такой ответ чаще других выбирали жители Северо-Западного федерального округа и молодые люди в возрасте 18-25 лет (по 49%). Среди возрастной категории старше 55 лет желание изъявили 27%. Ни при каких условиях приобретать транспортное средство за пределами РФ не готовы 36% респондентов. В Южном федеральном округе и на Северном Кавказе таких 45%−46%, а на Дальнем Востоке только 20%. При этом, если в старших возрастных группах твердо намерены не покупать автомобиль за рубежом от 39% до 44% опрошенных, то среди 18-25-летних лишь 15%.В прошлом году всего лишь 19% россиян были готовы к покупке авто за границей: 8% были определенно согласны купить машину за границей, а 11% рассматривали эту возможность. При этом большинство (81%) и вовсе не планировали такой способ покупки. Наиболее популярными у россиян форматами приобретения автомобиля в другой стране оказались услуги под заказ у компании-посредника (58%), самостоятельная покупка с рук (32%), под заказ у посредника-частного лица (30%) и покупка на аукционе (27%). Основными преимуществами покупки машин за границей опрошенные назвали более качественную сборку (46%), более низкую цену (35%), наличие брендов, не представленных на российском рынке (26%) и комплектации, недоступные для отечественного рынка (25%). Среди основных недостатков приобретения авто за рубежом автомобилисты выделили риск стать жертвой мошенников (54%), проблемы при оформлении на таможне (50%), длительность поставки и отсутствие гарантии (по 27%). При этом лишь 6% полагают, что такую машину труднее продать.