За оскорбление сотрудника ГИБДД отправят в тюрьму

Департамент собственной безопасности МВД предлагает ввести уголовную или административную ответственность за оскорбление автоинспекторов.
Об этом заявил руководитель ведомства Юрий Драгунцов. По его данным, милиционеров, проверяющих документы или составляющих протоколы о нарушениях Правил дорожного движения, оскорбляют в 30% случаев.

Чтобы защитить своих сотрудников, в МВД хотят сделать сотрудников милиции при исполнении служебных обязанностей неприкосновенными лицами, а их требования - обязательными для исполнения.

Ранее сообщалось о том, что нарушителей Правил дорожного движения будут штрафовать независимо от их званий и наград.
Начальник московской милиции Владимир Колокольцев потребовал от руководителей подразделений строже спрашивать за нарушение правил дорожного движения. В том числе будут ужесточены меры к водителям за хамство в адрес автоинспекторов.
Колокольцев напомнил инцидент с певцом Юрием Антоновым, который оскорбил задержавшего его инспектора ГИБДД.

Кроме того, сотрудники Госавтоинспекции нуждаются в улучшении социального пакета в области здравоохранения. Такое мнение высказал министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев на заседании Общественного совета при МВД.
Он признал, что ГИБДД - одна из наиболее критикуемых в обществе структур. Но отношение к этой службе должно поменяться, считает Нургалиев.
«Эти люди глубоко больны из-за экологии - свинец, тяжелые металлы, дорожные условия», - сказал министр. «Им нужно сейчас очень серьезно проводить реабилитацию. Очень нужен бы серьезный социальный пакет по линии здравоохранения», - подчеркнул глава МВД.

Нургалиев также отметил, что сотрудники ГАИ в России работают в сложных психологических условиях.
«Во всех развитых странах на посту можно стоять всего 4 часа. У нас инспектор стоит 6 часов», - пояснил министр. «А после 4 часов, психологи изучали, он может быть неадекватен, груб, может резок и так далее», - констатировал глава МВД.

Впрочем, сотрудники ГИБДД, за которых так сегодня вступаются высокопоставленные милицейские чиновники, тоже не без греха.
Не столь давно Генеральная прокуратура России обвинила ГИБДД в искусственном осложнении дорожных ситуаций и неправомерном ухудшении статистики. По мнению надзорного ведомства, Госавтоинспекция занимается пресечением административных правонарушений в ущерб их профилактике. Это, в свою очередь, приводит к искусственному наращиванию статистических показателей и коррупции.

Такая информация содержится в ежегодном докладе генпрокурора Юрия Чайки к Федеральному собранию. В нем, в частности, отмечается, что искусственно созданные дорожные ситуации, связанные с наличием необоснованных дорожных знаков и разметки, систематически используются сотрудниками инспекции для неправомерного привлечения водителей к административной ответственности. Проще говоря, считают в прокуратуре, перед инспекторами открывается прямо-таки коррупционный простор.
По мнению Юрия Чайки, в ГИБДД отсутствует должный контроль – дескать, руководители далеко не всегда представляют, чем занимаются его подчиненные.

Впрочем, в самой Госавтоинспекции считают, что выводы Генпрокуратуры чересчур категоричны. В ведомстве считают, что львиная доля преступлений, совершаемых инспекторами ДПС, вскрывается службой собственной безопасности.
Эксперты отмечают, что данный выпад со стороны Генпрокуратуры – уже не первый. Осенью прошлого года Юрий Чайка внес на имя министра внутренних дел Рашида Нургалиева протест на регламент ГИБДД.

Разработанный административный регламент позволял сотрудникам ДПС документировать правонарушения, совершенные прокурорами, невзирая на их неприкосновенность. Позднее эта норма все же была отменена.
Кроме того, как отмечают правозащитники, Генпрокуратура официально признала, что автоинспекция устраивает засады на водителей.

Между тем, даже в российской столице ГИБДД выигрывает подавляющую часть судебных споров с водителями.
Так, за девять месяцев 2009 года мировым судьям поступило 62 587 дел об административных нарушениях в области дорожного движения, виновных привлекли к ответственности по 51 950 делам. Таким образом, не в пользу водителей решено 83% дел. В районных судах спорить с ГИБДД оказалось еще тяжелее. Там из 9629 дел в пользу гаишников разрешено 9085 (94%).

Scriptio: Михаил Белый.