Опубликовано 07 сентября 2022, 12:18
2 мин.

Запчасти для автомобилей Lada пойдут из Китая целыми контейнерами

Автогигант переориентируется на новых поставщиков.
Транспортная группа FESCO займётся интермодальными перевозками по просьбе АвтоВАЗа: в Тольятти контейнеры, заполненные автокомпонентами, будут поставляться из стран Азиатско-Тихоокеанского региона через порт Владивосток. У FESCO для этого есть все необходимые возможности: сеть логистических сервисов, контейнерный флот, а также портовая и терминальная инфраструктура.

После того, как группа Renault передала свою часть АвтоВАЗа российской стороне (а конкретно — ФГУП «НАМИ») автогиганту пришлось искать новых поставщиков автомобильных компонентов. Ими, по большей части, стали компании из, как принято сейчас говорить, «дружественных стран», а главным источником деталей оказался Китай. Учитывая существенно возросший по азиатскому направлению грузопоток, FESCO и решила предложить свои услуги по интермодальным перевозкам.

Уточним, что интермодальными называются такие перевозки, в которых используется несколько видов транспорта (например, железнодорожный, морской, воздушный и автомобильный) без какой-либо обработки самого груза при смене вида. Этот метод сокращает обработку грузов и, следовательно, повышает безопасность, уменьшает потери, а также позволяет перевозить грузы быстрее.

Между тем, производители из Ирана готовы оказать консультации российским автозаводам, включая АвтоВАЗ, как можно обходить санкционные ограничения. Правда, эти рекомендации будут исключительно платными. Кроме того, Исламская Республика готова организовать поставки подушек безопасности, антиблокировочных систем, приводных валов и многих других высокотехнологичных компонентов собственного производства.

Из-за того, что отгрузки весьма обширной номенклатуры деталей европейского происхождения оказались заблокированы, марка Lada сократит свой модельный ряд. Как заявил глава автогиганта Максим Соколов агентству ТАСС, под сокращение пойдут Lada XRAY и Lada XRAY Cross: в них критически много импортных комплектующих, поэтому флагман российского автопрома не планирует возрождать выпуск этой машины.

Впрочем, основную кассу сейчас делает Granta. В августе АвтоВАЗ продал 18 100 автомобилей Lada, и это на 75% больше, чем в июле, и всего лишь на 7% меньше, чем годом ранее. Основная причина сумасшедшего роста продаж кроется в льготных программах от государства, благодаря которым бюджетные модели можно приобрести ещё выгоднее

Автомобильные новости