В столице Германии стремительно набирает поддержку петиция, предполагающая полный запрет частного транспорта в центре города. По задумке, на площади в 55 квадратных километров в центре Берлина не должно остаться вообще никаких личных машин. Не только автомобилей с ДВС, но и электрокаров. Участники кампании Berlin Autofrei предложили изгнать личный транспорт с территории, окружённой кольцевой железнодорожной линией S-Bahn. Если планы удастся реализовать, центр Берлина станет крупнейшей в мире городской зоной без автомобилей. По площади эта территория эквивалентна лондонским туристическим зонам 1 и 2.По задумке Berlin Autofrei, каждый водитель сможет осуществить лишь 12 поездок в запретной для движения автомобилей зоне в год. Притом не на своей, а на арендованной машине. Лица с ограниченными возможностями, водители служб доставки, службы экстренной помощи и машины для осуществления коммерческой деятельности получат больше свобод. Запрет на движение автотранспорта в центральной зоне Берлина предлагается ввести после некоего «разумного переходного периода». Инициаторы проекта считают, что отказ от автомобилей улучшит качество воздуха и повысит безопасность. Существующие парковки планируется превратить в клумбы. Отказ от автомобилей позволит организовать в центре Берлина более качественную городскую среду для всех граждан.Электромобили попадут под запрет, поскольку они также загрязняют окружающую среду и ухудшают качество жизни. К примеру, они расходуют шины, частички износа которых загрязняют природу. Активист Ник Кестнер отметил, что пока переход в Германии на электрокары идёт слишком низкими темпами. На данный момент доля полностью электрического транспорта в местном автопарке – всего 1,3%. Поэтому единственно верное решение – введение ограничений на количество поездок. На первом этапе инициатива Berlin Autofrei должна найти поддержку не менее чем 20 000 граждан, на втором – собрать 170 000 подписей. Если после этого правительство откажется принять закон, он будет вынесен на публичное голосование.