quto.ru
Опубликовано 31 октября 2012, 11:51

Жители Кутузовского проспекта не поддержали строительство дороги-дублера

Жители нескольких московских районов 27 октября провели митинг против планов строительства дублера Кутузовского проспекта. Все хотят развитую транспортную инфраструктуру, но никто не хочет, чтобы дороги проходили под окнами.
Кутузовский проспект по направлению в область

Жители нескольких московских районов 27 октября провели митинг против планов строительства дублера Кутузовского проспекта. Все хотят развитую транспортную инфраструктуру, но никто не хочет, чтобы дороги проходили под окнами.

Один из организаторов митинга, глава межрайонной инициативной группы Олег Казенков рассказал в эфире Business FM: «Мы хотим высказать свой протест по поводу строительства северного дублера Кутузовского проспекта. По проекту объем и масштабы строительства сопоставимы с Третьим транспортным кольцом. Строительство затронет четыре района Москвы, включая старую Москву, Дорогомилово, Третье транспортное кольцо, причем пройдет оно по территории парка, яблоневых садов, и, самое главное, в непосредственной близи от жилых домов — 20, 30, 40 метров от детских садиков, школ. Плюс ко всему, дублер пройдет не по земле, в основном, по эстакаде, на уровне четвертого этажа».

Районы, по которым планируется проложить новую трассу, давно застроены, уже существующая магистраль и так очень широкая. Пользы от новой дороги в результате будет немного, уверен сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов: «В зарубежной практике гонка за автомобилизацией ни к чему не привела. Как только строили новую дорогу в таких городах как Лос-Анджелес, Нью-Йорк, например, тут же появлялось дополнительное количество автомобилей, которые туда и устремлялись. У нас в Москве плотность населения гораздо выше, чем в большинстве мировых столиц. Есть огромный резерв — 80% людей ездят на метро. В метро, конечно, тесно, поэтому как только мы расширяем какую-то дорогу, немедленно часть пассажиров метро пересаживается на индивидуальный автотранспорт и заполняет эту дорогу».

Не совсем понятно и то, каким планируется строительство и на сколько оно может затянуться. Поначалу строительство дублера оценивали в 110 миллиардов рублей. Затем смету снизили до 45 миллиардов. А теперь в бюджете до конца 2014 года на проектно-изыскательские работы, освобождение территории и строительство дублера предусмотрено менее 2,5 миллиардов. Откуда берется такой большой разброс — до конца непонятно.

Для реализации подобного проекта таких денег явно недостаточно. Для сравнения, смета строительства 2-километровой эстакады на развязке Ленинградского шоссе и МКАДа составила почти 5 миллиардов рублей.

Автомобильные новости