Знатоки Формулы-1 подняли шум вокруг следов на асфальте

Марк Уэббер на Гран-при Канады

Незаметная на первый взгляд деталь бросила тень на выигравший три последних чемпионата мира коллектив Red Bull Racing. Шины болида Марка Уэббера в ходе Гран-при Канады оставляли на асфальте следы, которые вызвали у публики подозрения в наличии на машине австралийца запрещенного правилами электронного помощника.

В минувшем Гран-при Канады уверенную победу одержал Себастьян Феттель, занимавший первую позицию со старта до финиша. Однако секрет высокой скорости машин RB9, как считают некоторые наблюдательные зрители, с потрохами сдал его напарник по команде Red Bull Марк Уэббер. Итальянский журнал Autosprint по наводке одного из читателей обратил внимание на любопытный нюанс. В момент, когда австралиец в одном из поворотов попытался избежать контакта с другой машиной, автомобиль Уэббера оставил на асфальте двойной прерывистый след. Кое-кто уже успел объяснить это наличием на машине противобуксовочной системы, встречающейся на множестве серийных автомобилей, но запрещенной в Формуле-1.

Правда, издание тут же приводит и альтернативное объяснение: «Причиной появления прерывистых следов мог стать резонанс, возникший в задней подвеске. Колебания длились несколько секунд, в течение которых болид не мог обрести нужное сцепление с трассой». Объяснение выглядит логичным — особенно если учесть, что за все выходные прерывистый след машина Уэббера оставила один-единственный раз. Так или иначе, эта деталь привлекла нешуточное внимание общественности. Особенно в свете того, насколько эффективно задняя подвеска RB9 всегда помогала реализовать мощность и осуществить максимально быстрое ускорение на выходе из поворота.

Противобуксовочная система, также известная как «трекшн-контроль» в прошлом применялась в Формуле-1, но была окончательно поставлена вне закона около пяти лет назад.