quto.ru
Опубликовано 10 января 2023, 23:01
3 мин.

8 особенностей, которые делают BMW M5 E60 желанным автомобилем

Он не похож ни на одного своего конкурента
8 особенностей немецкого седана BMW M5 E60. Имя этого автомобиля не нуждается в представлении. Чертовски быстрый седан, подходящий как для одинокого гонщика, так и для семейного бизнесмена. Модель M5 была впервые представлена в 1984 году на базе седана E28 5 Series. В нём использовалась модифицированная версия двигателя, применявшегося в легендарном спортивном автомобиле BMW M1. Модель E60 M5 была четвёртым поколением модельного ряда M5. Он оснащался великолепным 5,0-литровым бензиновым двигателем V10.
BMW

Мощный двигатель

Благодаря огромному двигателю под капотом, E60 M5 выдавал умопомрачительные показатели мощности — пиковая мощность в 500 лошадей при 7 750 об/мин и 520 Нм крутящего момента при 6 100 об/мин. Примечательно, что этот двигатель был специально разработан для модели и не был основан на каком-либо другом моторе. Он также использовался в модели M6 того же поколения. Его официальное время разгона до 97 км/ч составляло 4,5 с. Однако во многих реальных тестах это время составляло 4,1 с. Фактически это был первый в мире серийный седан с двигателем V10.

Механическая коробка передач

На всех рынках, на которых продавался спортседан, кроме Северной Америки, в стандартную комплектацию входила коробка передач SMG. В США же покупатели могли выбрать шестиступенчатую МКПП. Коробка передач SMG представляла собой автоматизированную МКПП с одним сцеплением и семью скоростями. Однако она была очень дёрганой в своей работе, и многие поклонники ненавидели её по этой причине. Даже с точки зрения надёжности, SMG была печально известна своими проблемами. Многие покупатели доходили до того, что импортировали в Европу из Северной Америки автомобили M5, оснащенные механической коробкой передач.

Звук выхлопа, как у болидов Формулы-1

Благодаря связи двигателя V10 с программой Формулы-1 BMW Sauber, даже в его смягченной версии звук выхлопа был похож на рёв, издаваемый болидом Формулы-1. Несмотря на то, что двигатель имел весьма отдалённое отношение к болидам BMW Sauber Formula One, он все равно обладал тем же характером и был взрывным. Особенно учитывая, что он используется в семейном седане.

Великолепная управляемость

E60 M5 оснащался усиленной подвеской по сравнению с обычным седаном 5 Series, и поэтому, даже при всей своей мощности, управлялся великолепно. В дополнение к удовольствию от вождения он обладал великолепно откалиброванным гидравлическим рулевым управлением, которое передавало каждую мелочь на ладони водителя. Это многократно повышало коэффициент удовольствия, а также делало управление чрезвычайно предсказуемым даже для начинающих водителей. Это было очень важно, учитывая его огромную мощность.

8 особенностей, которые делают BMW M5 E60 желанным автомобилем

© BMW

Черты M5

Несмотря на сумасшедшие показатели мощности, E60 M5 обладал традиционной чертой M5 — комфортом для пяти пассажиров, который сочетался с высокой скоростью. Сиденья были очень удобными, а боковая поддержка крепко держала пассажиров даже при прохождении крутых виражей. В салоне достаточно места для комфортной посадки пяти человек. Даже несмотря на центральный тоннель на втором ряду, само сиденье для пассажира посередине было вполне удобным.

Противоречивая внешность

Внешность поколения E60 разделила мнения поклонников. Дизайн Криса Бэнгла всегда вызывал споры, поскольку его можно было как любить, так и ненавидеть, и эта особенность была перенесена и на M5. Несмотря на то, что внешний вид — это абсолютно субъективное мнение, многие поклонники хвалили E60 M5 за элегантное «старение» — автомобиль и сейчас не выглядит как 18-летний автомобиль, сохраняя до сих пор актуальность внешнего вида.

8 особенностей, которые делают BMW M5 E60 желанным автомобилем

© BMW

Четыре выхлопные трубы

Модель E60 M5 оснащалась четырьмя выхлопными патрубками, что выделяло её среди других. В те времена трудно было найти какой-либо другой седан с четырьмя выхлопными патрубками. На самом деле, даже сегодня очень трудно найти седан с четырьмя полноценно функционирующими, а не ложными, выхлопными патрубками. Это также придавало задней части E60 M5 целеустремленный вид и давало намёк на зверя, который скрывался под капотом.

Обилие технологий

Автомобиль был укомплектован функциями настолько, что каждый жизненно важный аспект модели имел множество настроек. Это позволяло каждому водителю приспособить M5 к индивидуальным вкусам. Для двигателя по умолчанию был установлен режим, который выдавал около 394 «лошадей». Но режим M высвобождал все 500 л.с., на которые был способен мотор. Автомобиль даже обладал несколькими режимами для времени переключения скоростей в коробке передач. И уменьшая время между переключениями, можно было добиться ещё большего и мощного рывка.

Автомобильные новости