Нюансы покупки подержанных зимних шин
Для автокредита придётся подтверждать доход
Ford признал дефект 295 тысяч супердизелей
В России сильно подорожали рамные внедорожники
Первый универсал Zeekr
АвтоВАЗ готовится повысить цены
Завод, где делали детали Hyundai, сменил владельца
Lada Niva Travel подорожала
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 20 ноября 2024, 18:29
6 мин.

Царь горы: всё, что нужно знать об огромном Tank 700

Каким получился самый роскошный и дорогой внедорожник китайской марки
Quto протестировал флагманский внедорожник Tank 700. Одна из причин, по которым бренд Tank сходу добился популярности в России — он максимально понятен. И по названию — поднимите руки те, кто до сих пор путает Jetour и Jaecoo — и по самим моделям. Сурово-джиперская «трехсотка» есть, солидно-лендкрузерная «пятисотка» тоже есть, а теперь настало время «семисотки», при одном взгляде на которую в сознании мгновенно вспыхивает большая буква G.
Tank

И ведь прямых цитат из «гелика» в облике, считайте, нет: с натяжкой к ним можно отнести разве что горизонтальные задние фонари. Но сердце не обманешь — вайб от внедорожника исходит очень похожий. Причем не только и не столько из-за цены от 9 до 12 млн рублей: да, это очень дорого, но ведь есть и M-Hero I, и BYD Yangwang U8, за которые придется выложить еще больше.

И все же они воспринимаются диковинными игрушками, выбором любопытного человека, избавленного от предрассудков. А вот Tank 700 — уже для тех, кому чужда самоирония. К ним просто так не подойдешь с вопросом: «О, это такой китаец новый? Дай посмотреть!».

Смотреть, кстати, придется долго — потому что автомобиль реально огромный. Габариты скрадываются ломаными формами, но на самом деле он намного больше «пятисотки» — 5,1 метра в длину, 2,1 в ширину и с трехметровой колесной базой. Масса? От 2,9 до 3,2 тонн — не полная, а снаряженная!

Самый тяжелый во всех смыслах люкс — это флагманская модификация Edition One, сходу оставляющая без работы десяток тюнинговых контор. Гипертрофированный обвес, пафосные 22-дюймовые «тапки» на спортивной резине Michelin Pilot Sport 4 SUV, «позолота» здесь, тут и вон там — и даже элементы из настоящего карбона на капоте, крыше и бамперах.

Все это ставится прямо на заводе вместе с потолком в стиле «звездное небо», на котором перемигиваются сотни светодиодов — так что пожаловаться на излишнюю строгость и сдержанность смогут разве что клиенты Mansory.

Только такой Tank 700 доступен в России с гибридной силовой установкой: два блока батарей общей емкостью 37,1 кВт·ч можно заряжать от розетки и проезжать на чистой электротяге до 100 километров. Хотя этот сценарий вряд ли можно считать основным — единственный 163-сильный электромотор здесь встроен в корпус девятиступенчатого «автомата» и больше предназначен для помощи трехлитровому V6 с двойным турбонаддувом, чем для использования в режиме соло.

Бензиновый же двигатель нам уже знаком по Tank 500, причем здесь используется не дефорсированная, а полнокровная его версия — на 354 л.с., как у топовой комплектации Blacktrail.

Если батарея заряжена хотя бы наполовину, такая «семисотка» набирает 100 км/ч за 5,9 секунды по паспорту, а в реальных условиях секундомер фиксирует символическое отставание в пределах пяти десятых. Это быстро! Но никакой драмы от разгона не ждите: внедорожник тщательно сглаживает все свои действия, чтобы никого не потревожить, и уж точно не собирается устраивать представления в стиле G 63 AMG.

На этот же эффект безмятежности работают и практически непробиваемая шумоизоляция, и настройки пневмоподвески — к слову, первой среди всех моделей концерна Great Wall Motors. На стойках красуются логотипы Continental, и по большей части поведение «семисотки» им соответствует: быть может, Tank не производит эффекта ковра-самолета, но уверенно обрабатывает неровности всех мастей, оставляя от них только информацию, а не чувствительные удары.

Царь горы: всё, что нужно знать об огромном Tank 700

© Tank

Меньше всего этой информации в режиме «комфорт», но он же допускает и заметную раскачку на поперечных волнах, поэтому подойдет не всем. Стандартная настройка поплотнее и пособраннее, а в спортивной даже начинают проступать раллийные нотки — трансляция неровностей идет довольно подробная, но при этом строго ограниченная по интенсивности.

При этом шасси никогда не теряет самообладания и уверенности — разве что может слегка стукнуть на отбой при съезде с лежачего полицейского. И то при откровенном переборе со скоростью. И то не всегда.

Но если по комфорту Tank 700 просто весьма хорош, то по управляемости — удивителен. С такими габаритами и массой он должен сдаваться намного раньше, а поди ж ты — держится за асфальт кавказских серпантинов до последнего. Не как легковушка, конечно, но видали мы немало обычных кроссоверов, которые ленились и кренились гораздо сильнее.

Опять же, надо понимать: это не спорткар и не хот-хэтч, его глупо везти на закрученную дорогу ради удовольствия, которого он не даст. Но и жалоб, что ему в таких условиях неуютно, вы тоже не услышите.

Причем хвалить можно не только максимальную версию Edition One, которая в принципе спортивнее прочих — с низкопрофильными колесами, собственными калибровками «пневмы» и даже иными рычагами подвески ради более широкой колеи. Обычный Tank 700 на 20-дюймовых дисках с пухлыми «бубликами» Continental CrossContact тоже выступает более чем достойно — только странно, что едет не особо мягче. Ему бы подошло.

А еще он заставляет пожалеть об отсутствии гибридной составляющей — тут V6 трудится в одиночку, лишь при символической помощи 48-вольтового стартер-генератора. Да, удаление аккумуляторов позволило сбросить три центнера массы, но динамика получилась не более чем достаточной — 8,8 секунды до сотни, которые вас просто разгоняют и не заставляют нервничать при обгонах на трассе.

Даже в спортивном режиме «семисотка» реагирует на энергичное добавление газа с заметной паузой, а коробка иногда позволяет себе легкие рывки — впрочем, намного меньшие, чем были у первых «пятисоток» до обновления прошивки. И все же без большого электромотора, сглаживающего переходные процессы, тягой управлять уже не так удобно.

За пределами асфальта внедорожник должен уметь многое — достаточно посмотреть на его арсенал. Загибайте пальцы: понижающий ряд, три честные блокировки (межосевая и две межколесных), клиренс до 325 мм в верхнем положении пневмоподвески, предельная глубина брода до 900 мм, размыкаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости, увеличивающий ход подвески на 60 мм — и огромное количество алгоритмов и комбинаций, в которых все это хозяйство работает.

Но посмотрите еще раз на цену, на выкрашенные в цвет кузова бамперы без защиты, на сугубо асфальтовую резину… Понятно же, что никто этим не будет всерьез пользоваться — навороты нужны только для того, чтобы подтвердить статус самой крутой модели в линейке. Потому и внедорожный участок, предложенный организаторами на премьерном тесте, был скорее символическим: Tank преодолел его невозмутимо и даже близко не подобрался к пределу возможностей.

Царь горы: всё, что нужно знать об огромном Tank 700

© Tank

В этом контексте «семисотку» уместнее сравнивать даже не с «геликом», а с большим Range Rover — тот тоже талантлив, но всей своей сущностью не дает поводов закапываться в грязь по самые ступицы и пачкать красивый салон, отделанный натуральной кожей, алькантарой и алюминием.

Кстати, на «рейнджах» зачастую ездят с водителем, и тут нужно признать: Tank дает британскому внедорожнику сто очков вперед. Мало того, что на втором ряду фантастически просторно, так еще и спинки кресел откидываются практически на 45 градусов — а про массаж, вентиляцию и обогрев можно даже не упоминать.

Не хватает разве что холодильника и откидных столиков — но это уже территория Maybach и Rolls-Royce. На которую уже готовится ступить Tank 800 — еще более роскошный, дорогой и тоже очень понятный нашей аудитории.

[]