10 успешных автопроизводителей, производящих проблемные моторы. Почти все автомобильные бренды обладают тем или иным стереотипом. Считается, что самые надёжные двигатели выпускает Toyota. Но ложка дёгтя найдётся даже в бочке именитого японского производителя. Как бы это удивительно ни звучало, но японская Mazda, выпускающая лучшие спортивные автомобили JDM, которые передаются в семье из поколения в поколение, попала в список брендов с худшими двигателями в истории. Если какой-либо бренд создаёт невероятные моторы в надёжных автомобилях, это не значит, что в его истории нет постыдных продуктов. Land Rover Возможно, объяснение даже не требуется. Когда-то продукция Land Rover была надёжной и обладала огромными внедорожными способностями, но сегодня британский автопроизводитель сместил акцент с надёжности на роскошь высшего класса. Подобный переход не мог обойтись без нежелательных последствий. В шутке про утреннюю встречу двух владельцев автомобилей Land Rover в автомастерской, всего лишь доля шутки. К сожалению, эти автомобили, особенно последних поколений, часто ломаются, выходят из строя и требуют много средств на обслуживание и ремонт. По данным RepairPal, среднестатистический владелец внедорожника Land Rover тратит от 1 174 долларов (около 89 тыс. рублей) в год.Jaguar Современные Jaguar вроде модели XE не требуют больших затрат, но настоящая финансовая проблема возникает, когда нужно поддерживать жизнь классического Jaguar. В частности, XJS. Jaguar XJS — это роскошный спортивный автомобиль с двигателем V12, предназначенный для езды на высоких скоростях. И он до сих пор таковым является, но только когда работает. Дешёвые британские спортивные автомобили могут быть очень заманчивыми, но покупатель должен быть готов к продаже своих органов, чтобы хватило средств на поддержание жизни классических «Ягуаров». Subaru На самом деле, Subaru производит великолепные автомобили, а WRX — и вовсе безупречен. Но когда дело доходит до поддержания моделей Subaru в рабочем состоянии, владельца ожидает целый мир боли. Дешёвый подержанный Subaru — плохая идея. Например, прокладку головки блока цилиндров, возможно, придётся менять чаще, чем заезжать на заправку. А новая оригинальная прокладка для Subaru стоит около 3 тыс. долларов.Jeep Как и Land Rover, Jeep изменил свою концепцию, перейдя от создания жёстких внедорожников к созданию машин, рассчитанных на широкие массы. Хуже всего то, что в ходе этого перехода они не внедрили практически никаких инноваций. Это особенно заметно на примере Jeep Wrangler. Этот внедорожник выиграл джекпот: утечки масла, засорение топливных форсунок, утечки воды и пр. Вероятность того, что Jeep разорит своего владельца из-за технического обслуживания и ремонта, стремится к 100%. Но существует два решения, как сделать Jeep надёжным: либо заменить двигатель на LS V8, либо продать автомобиль. Mercedes-Benz В конце 2022 года Consumer Reports оценил Mercedes-Benz как наименее надёжную марку автомобилей. Причина очевидна — слишком переусложненная технология. С 90-х годов Mercedes-Benz прокладывал путь для других автопроизводителей благодаря своим инновационным технологиям, но вскоре это сыграло злую шутку с MB. Будто бы ведущий немецкий автопроизводитель сам запутался в своих совершенных технологиях. Сами двигатели не являются бомбами замедленного действия, а вот технологии, обеспечивающие их работу, — да. Новые модели Mercedes-Benz напичканы экспериментальными разработками, которые для владельца заметны лишь высокими расходами на их ремонт и обслуживание.BMW В отличие от Mercedes-Benz, время благосклонно к BMW. В конце 2022 года Consumer Reports поставил BMW на третье место среди самых надёжных автомобильных марок года. Однако так было не всегда. Пока Mercedes возился с технологиями космической эры, BMW пытался увеличить мощность своих автомобилей. И это им удалось. Пятилитровый мотор V10 на 500 сил, установленный в BMW E60 M5 и E63 M6, был слишком нестабильным. С хрупкими шатунными подшипниками, приводами дроссельной заслонки и частыми утечками масла, этот двигатель постоянно балансирует на грани взрыва. Другие силовые агрегаты того времени тоже были неидеальными. В частности, основные проблемы касались VANOS и отказов трансмиссии. Но звездой ненадежного шоу остается M5 в поколении Е60.Mazda Да, японские производители создают превосходные двигатели. Но и среди японских брендов не обошлось без хрупких существ. Если у оригинального роторного Mazda RX-7, были некоторые проблемы, связанные с двигателем, то у RX-8 всё вышло на новый уровень и превратило модель в худшее творение Mazda. Крошечный двигатель неизбежно взрывался, если о нём не заботиться с особой тщательностью и не тратить на него кучу денег. Протекающие уплотнения, залитые двигатели и проблемы с каталитическим нейтрализатором — лишь первые «звоночки» и начало конца. Maserati Изысканный V8 от Maserati может оказаться худшим двигателем V8 в истории. Он получился не только безумно дорогим в ремонте, но и в долгосрочной перспективе может доставить больше проблем, чем радости. Подержанный Maserati может показаться блестящей покупкой, ведь на вторичке они стоят относительно недорого. Но если цель покупки не только в том, чтобы хвастаться логотипом на капоте, то стоит присмотреть какой-нибудь другой, более надёжный спортивный автомобиль.Volvo В течение последних пяти лет Volvo была у всех на слуху — они полностью возродили свой бренд, и вместо славы автомобилей для пенсионеров приобрели значимость современных, стильных и отличных машин. В рейтинге надёжности автомобильных марок Consumer Reports назвал Volvo 14-м по надежности из 24 кандидатов. Оглядываясь назад, можно сказать, что это не слишком плохо. Но если учесть, что новые Volvo стоят умопомрачительно дорого, то кажется, что в своей трансформации к современности и инновациям, бренд растерял почти всю свою былую надёжность. Например, основные проблемы Volvo XC60 включают в себя в электронные сбои, связанные с информационно-развлекательным дисплеем и функциями безопасности. Но владельцы также жаловались на внезапную потерю мощности двигателя, неожиданно высокий расход масла и отказ тормозов.Alfa Romeo Автомобили Alfa Romeo всегда были ненадёжными, они были такими с самого начала времён. Однако автомобили итальянского производителя безупречно красивы. В обслуживании они стоят слишком дорого, не каждый мастер и сервис готов взяться за ремонт, они часто ломаются по мелочам, что порой раздражает даже больше, чем крупные поломки. Тем не менее у бренда огромная армия поклонников, которая любит автомобили до безумия за их внешний вид.