Опубликовано 15 августа 2024, 06:18
2 мин.

По просьбам трудящихся: тест-драйв полноприводного Geely Atlas

Со всеми ведущими колёсами популярный вседорожник стоит всего на 200 тысяч рублей дороже моноприводного исполнения.
Насколько Geely Atlas 4х4 отличается от переднеприводной версии. «По многочисленным просьбам трудящихся (колхозников, комсомольцев, ветеранов и т.п.)», — этой казённой фразой власти СССР любили объяснять советским гражданам причины принятия каких-либо решений. Но почему новое поколение «Атласа» вдруг примерило полный привод, объяснять не требуется: это действительно произошло по многочисленным просьбам.
Geely

В начале этого года, протестировав новейший Geely Atlas, мы искренне сокрушались: «перед машиной небольшая горочка, в которую легко влетают таксисты на побитых жизнью «бюджетниках», а модный Geely сначала медленно ползёт, а затем вообще сдувается, заставляя пятиться назад...»

Снежной зимой сразу стало понятно, что этой модели остро необходима полноприводная версия! В том, что она появится, сомнений не было: машина со сменой поколений переехала на модульную платформу CMA, на которой построена Geely Tugella, у которой есть трансмиссия 4х4.

И вот Geely услышала чаяния россиян, внедрив многодисковую муфту, что подключает задние колёса. Под капотом сохранилась бензиновая турбочетвёрка объемом 2,0 л (200 л.с., 325 Нм), но вместо 7-ступенчатого преселективного «робота» появился классический 8-диапазонный «автомат».

Эта связка прекрасно знакома владельцам современных Geely: на всех машинах «поднебесной» марки коробка радует мягким стартом, мягкими переключениями и внятными реакциями, а мотор отличается тихим нравом, умеренным аппетитом и бодрым характером.

Правда, у «Атласа» бодрость далека от молодецкой удали: его двигатель дефорсирован до 200 налоговыгодных ­«лошадей», так что разгоны получаются бодрыми, но не ураганными. Как показали измерения редакции Quto, в режиме «Спорт» кроссовер ускоряется до «сотни» за 9,1 секунды.

Кстати, у моноприводной модификации режимов только три — «Эко», «Комфорт» и «Спорт», а у нашей дополнительно имеются «Снег» и «Бездорожье». И это действительно классные пресеты: электронные имитации межколёсных блокировок позволяют городскому паркетнику творить почти чудеса.

Конечно, мы не насиловали тестовую машину жёстким оффроудом, но интереса ради сымитировали диагональное вывешивание — это когда автомобиль отрывает от земли заднее колесо. Так вот, с этим упражнением Atlas справился играючи, под хруст тормозов уверенно поехав дальше.

В остальном — ничего нового. Даже настройки подвески прежние: элегантной манерой проходить неровности этот Geely больше напоминает «Фольксвагены». И отточенной управляемостью китайский автомобиль также похож на лучших немецких одноклассников. Без преувеличений.

При этом внедрение многодисковой муфты и 8-диапазонного «автомата» не сделало модель более расточительной: в аналогичных режимах вождения родственный Monjaro съедает на 2-3 литра топлива больше. А вот «Атласу» даже при с амой разваязной манере вождения хватает 12-13 литров на 100 км пробега.

О других особенностях модели — в нашем материале «Почему новый Atlas совершенно не похож на другие Geely».

Автомобильные новости