Quto протестировал новую платную трассу М-12 «Восток». В конце прошлого года была торжественно открыта совершенно новая скоростная автодорога, соединившая Москву и Казань. И те, кому довелось проехать по свежему асфальту «платника», разделились на несколько лагерей. Одни говорят, что тарифы слишком высоки, а потому лучше ездить по бесплатной М-7 «Волга». Другие считают, что за отсутствие камер, светофоров и населённых пунктов заплатить-таки можно. Третьи... закрывают номера и ездят бесплатно, ведь рейды ГИБДД здесь проходят, но очень редко. Мы помимо стоимости проезда решили оценить и другие особенности «Востока». Достоинство №1: скорость Расчётная скорость движения по новой магистрали составляет 120 км/ч, хотя максимально разрешённая (во всяком случае, пока) — 110 км/ч. Так что 811 километров, что отделяют Москву от Казани, вполне реально преодолеть за 6-7 часов: это чистая правда, так как держать «нештрафуемые» 120-130 км/ч можно даже зимой. Достоинство №2: инфраструктура На этой дороге организованы «зоны отдыха нового поколения», соответствующие формату «сначала отдохни, потом заправься». В новых МФЗ расположены игровые комплексы, спортивные площадки, супермаркет, аптека, многочисленные туалеты, прачечные, душевые, а также полноценный фудкорт и многое другое.Достоинство №3: маршрут Дорога проложена по безлюдной местности. Правда, к абсолютно «бесшовному» движению — без светофоров, перекрёстков и населённых пунктов — российским водителям ещё нужно привыкнуть... Для многих ехать на протяжении несколько часов, когда пейзаж за окном фактически не меняется, может быть утомительно. Достоинство №4: качество покрытия Новый асфальт, идеальная разметка, плюс отобойники на всём протяжении — это выгодно отличает М-12 от бесплатных «федералок». А ещё очень понравились мощные светильники, что равномерно освещают проезжую часть по всей ширине. Зимой, когда световой день короток, это особенно важно.Недостаток №1: стоимость проезда В Московской области, где движение организовано по трём полосам вместо двух, машин достаточно много... А вот дальше поток становится совсем редким. И если спросить водителей из регионов, через которые проходит «платник», они честно скажут: с такими тарифами выгоднее пользоваться трассой М-7. Недостаток №2: очистка снега В конце января снега выпало столько, что движение по территории Татарстана оказалось перекрыто на пять дней. Но если исключить подобные «снегопокалипсисы», то общий вывод будет таким: чаще всего более-менее хорошо расчищена лишь крайняя правая полоса, а вот левая — покрыта льдом.Недостаток №3: просадки асфальта На границе Нижегородской области и Чувашской республики встречаются очень сильные волны, на которых машину буквально подбрасывает. Во Владимирской области (в районе Лакинска) наблюдается «стиральная доска». Похоже, что оба этих явления — последствия рекордных темпов строительства. Недостаток №4: отсутствие снегозащиты Вопрос об этом встал лишь после череды масштабных перекрытий движения... И даже странно, что установкой нехитрых устройств оператор трассы до начала открытия движения не озаботился. Впрочем, глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко недавно анонсировал монтаж специальных экранов.Недостаток №5: расположение парковок На некоторых отрезках расстояние между зонами отдыха может достигать 80 километров! И это просто опасно. Не единичны случаи, когда водители, вопреки строжайшим запретам, останавливаются на обочине, чтобы банально долить омывающую жидкость. Заправок пока тоже маловато. Недостаток №6: отсутствие связи Как уже было сказано, новая магистраль проходит вдали от населённых пунктов, а потому сотовой связи практически нет. При этом можно увидеть, что мобильные операторы сейчас спешно монтируют cdjb вышки: до конца года вдоль всего шоссе должно быть организовано покрытие 4G. В любом случае, новая магистраль сделала путешествия на восток России проще, безопаснее и намного быстрее. И редакция Quto составила список городов вдоль трассы М-12, в которые будет интересно заехать туристу.