Краткий курс беспроблемного запуска мотора в холод. Пока на улице царит оттепель, бьющая температурные рекорды, проблем с запуском моторов у большинства автомобилистов нет. Но синоптики предупредили о приближающихся заморозках, которые могут заставить понервничать многих из нас по утрам. Рассмотрим несколько основных правил зимнего запуска мотора на сильном морозе, которые сберегут аккумулятор и пару килограммов ваших нервов. Не торопиться Моментальный запуск двигателя с насквозь промерзшим аккумулятором создаст слишком высокую нагрузку на всю электросеть и на саму батарею. Поэтому современные автомобили частично сами готовятся к запуску, когда вы еще даже не успели сесть в кресло. Некоторые модели автоматически активируют топливный насос сразу после открытия двери. Но автомобилю все равно нужно дать некоторое время на то, чтобы все системы «проснулись». Поверните ключ зажигания в положение ON, но не запускайте стартер. Лишние несколько секунд понадобятся автомобилю для самостоятельной диагностики и подготовки систем к запуску мотора. Если машина запускается с кнопки, то нажмите её без зажатой педали тормоза — это равнозначно переводу ключа в положение ON. Дальше электроника автомобиля сделает большую часть сама. Что касается дизельных моторов, то на большинстве более-менее современных моделей есть индикатор в виде спирали на приборной панели. Когда он загорается, значит, автомобиль прогревает свечи накаливания. Как только он погаснет, можно приступать к запуску мотора. Сэкономить электроэнергию Не секрет, что стартер автомобиля является одним из самых серьёзных потребителей электричества в бортовой сети. И чем больше цилиндров в двигателе, тем больше энергии ему требуется для прокручивания коленвала. Некоторые стартеры объёмных моторов по своей мощности сравнимы с движками от мопедов — такая отдача требуется для запуска застывшего мотора с загустевшим маслом. Разумеется, столь мощный стартер требует соответствующего аккумулятора. Но зимой, когда аккумуляторы теряют часть энергии во время простоя на холоде, такие стартеры способны высадить его полностью за пару попыток запуска. Поэтому если не удалось завести двигатель с первого раза, сделайте паузу в минуту перед повторной попыткой.Только без «толкача» При создании современных автомобилей большое внимание уделяется экологичности. Поэтому на всех современных авто есть каталитический нейтрализатор. Именно он и может серьезно пострадать при запуске автомобиля «с толкача». А убьёт его сгорающий бензин, который туда попадает. Катализатор работает на очень высоких температурах, которые достигаются через несколько минут работы. Конечно, большая часть бензина уйдёт оттуда под давлением выхлопных газов, но если остатки всё же воспламенятся, вас ждёт дорогостоящий ремонт. Кроме того, если у вас АКП даже не думайте заводить авто «с толкача». Если есть стопроцентная уверенность, что всему виной уставший аккумулятор, то в первую очередь нужно попробовать «прикуриться». И коротко напомним, как это делается, чтобы не навредить. Электроника в автомобиле — вещь нежная и хрупкая, любой скачок напряжения может запросто вывести её из строя. Если «прикуриваем» от другого автомобиля, но крайне важно выбрать машину с идентичной АКБ как по напряжению, так и по ёмкости. «Плюсы» батарей соединяем проводами. А вот «минус» донора подключаем к «массе» автомобиля с разряженным аккумулятором, то есть к любой металлической детали корпуса. «Минусы» можно связать проводами и напрямую, но только если есть уверенность, что разряженный аккумулятор в норме и там нет короткого замыкания, которое запросто вырубит и автомобиль-донор.Без резких движений Для того, чтобы машина понимала, сколько ей нужно топлива и воздуха, придумали блок управления двигателем. Ему виднее, в какой пропорции нужно составить топливовоздушную смесь, так что помогать ему не стоит. Если у вас не «Жигули», то жать на газ не нужно. В крайнем случае можете вообще не запустить мотор из-за нарушенного состава смеси. Дополнительная проверка Бывает, что в холодную погоду сбоит нештатная электроника, которая и может подкинуть проблем. К примеру, различные дополнительные противоугонные системы. Часто они изготовлены дешёвой рабочей силой из дешёвых китайских комплектующих и установлены в каком-нибудь сервисе средней руки. Выявить, в чём именно неисправность, на месте бывает сложно. Поэтому нужно либо стараться избегать подобных систем, либо время от времени следить за их состоянием. Сцепление И последнее. На механической коробке передач перед запуском мотора следует выжать сцепление полностью. Это облегчит стартеру запуск двигателя — не придётся прокручивать ещё и загустевшее за ночь трансмиссионное масло. А после того, как мотор запустился, не поленитесь и подержите сцепление выжатым ещё какое-то время, пока двигатель не выйдет на стабильный холостой ход.